Жара в столице быстротечна - реклама шуб в столице вечна,
Как известно, в июне в Москве жара и пробки. За два часа пути с дачи в центр отчетливо осознаешь, что становишься отличной мишенью для наружной рекламы. Особенно возбуждают белые мишки, вылезающие из холодильника в рекламе техники Samsung. На пятой минуте следования - и уже до конца пути - ужасно хочется кондиционеров. И побольше, побольше. Однако на глаза отчего-то все больше попадаются щиты, вызывающие буквально физическое омерзение. Сейчас соберусь с силами и напишу, что они рекламируют... Брр! Дубленки и камины.
Поистине мысль рекламодателя неисповедима. На протяжении всего 44-километрового пути автору удалось зафиксировать всего лишь один щит с рекламой средств, помогающих от жары (если не считать рекламы прохладительных напитков). Причем щит этот - с рекламой кондиционеров LG - располагался у въезда в тоннель под Новым Арбатом и был стыдливо повернут к лобовому стеклу не "лицом", а боком (то есть располагался вдоль бордюра). А ведь ей-ей, несмотря на кризис, я почти дозрела до того, чтобы разориться на "райское охлаждение", и, если бы заметила где-то надпись "Кондиционер. Холодный. Здесь", пожалуй, так бы и ринулась к ней. Но нет, таких надписей не попадалось, и разрешить мои сомнения в пользу приобретения за кругленькую сумму охлаждающего прибора было практически некому. Соответственно пришлось фокусировать внимание на прочей "наглядной пропаганде и агитации".
Оказалось, что на окраинах Москвы все больше попадаются адресованные в пространство и время надписи вроде "Москва-2000" (большая, внушительная, на голубом фоне) или "Счастливого пути!" (на ней гербовый значок - кажется, налоговой полиции). Редкий рекламодатель залетает нынче за пределы Садового кольца и основных столичных магистралей: унылую картину в окраинной "наружке" лишь изредка разбавляет реклама апельсинов из Марокко и Remi Martin (видимо, служащий показательным примером для проезжающих мимо деревенских самогонщиков - не последних "пользователей" пригородных трасс).
Ближе к центру ехать становится веселее. Табакопроизводители со щитов призывают "шагнуть в будущее" (реклама сигарет R1) вместе с их продукцией. Процент табачной рекламы (West, Rothmans, L&M, Winston), по личным оценкам, на Севастопольском и Ленинском проспектах составляет до 20 - 30%. Заметна и реклама прохладительных напитков, отчего-то совсем не радующая в жару: например, на многочисленных щитах "Время побеждать с Pepsi" изображен футболист (наверняка потный) в непроницаемой нейлоновой майке Generation Next. А недавно появившиеся щиты Efes Pilsener сообщают, что пиво "сварено" ("варить" означает "кипяток") в России, чтобы "стать ближе" (не надо ближе, держитесь подальше от моего разгоряченного тела!). Многочисленные "тумбочки" с рекламой "Айрн-Брю" как-то вообще не позволяют догадаться, что речь идет о чем-то пригодном для питья.
Впрочем, это еще цветочки. Когда, ошалев от отсутствия ветра и прохлады, натыкаешься на здоровенную рекламу блока "Правое дело", на которой изображена скорбная черно-белая группа товарищей, с погребальным видом (по крайней мере из окна машины он кажется именно таким) несущая огромное полотнище российского флага, то совершенно определенно решаешь: "Это тепловой удар". Соответственно останавливаешься глотнуть чего-нибудь со льдом и едешь дальше. Когда из-за поворота на тебя во второй и в третий раз надвигается все та же "похоронная" процессия, начинаешь осознавать, что это не удар и даже не контрпропаганда антидемократических сил - на щите отчетливо написано: "Мы победим!" Правда, не совсем понятно: кто победит и кого именно? И кто накрыт трехцветным флагом - оппозиция или все же собственно рекламируемый продукт в лице демократов? Единственное, что как-то помогает справиться с осознанием смысла данного рекламного призыва, - это попадающаяся вдруг на глаза стела серого бетона с чеканным изображением вождя всех времен и народов (бывшая доска почета некоего предприятия), оклеенная бодрыми и веселыми рекламными листовками Greenpeaсe и вызывающая в памяти слегка подзабытый уже абсурд советской уличной наглядной агитации. И разве что надувная бутылочка воды "Питерская целебная" прохладного голубого оттенка, которая жизнеутверждающе топорщится на площади Маяковского, заставляет примириться с окружающей средой и даже ностальгически вспомнить прошлогодний летний хит среди рекламных слоганов. Помните: "жаропонижающий жаждоутолитель"?