Top.Mail.Ru
архив

Желанная ниша

29.09.200300:00

Через полгода на рынке деловой прессы появится новый игрок. Крупнейшая немецкая компания Axel Springer AG, издатель самой тиражной европейской газеты Bild, в 2004 году выпустит в России два американских журнала – ежемесячный Forbes и еженедельный Newsweek. Руководить их изданием будет бывший главный редактор газеты «Ведомости» Леонид Бершидский.

Издатели обоих журналов давно готовились к экспансии в Россию. Newsweek даже успел поработать с журналом «Итоги» до того как его изданием занялся холдинг «Газпром-Медиа». Известно, что Forbes также вел переговоры с несколькими издательскими домами по поводу возможности издания русской версии журнала.

Предполагаемый тираж изданий – 30 000 (Forbes) и 50 000 (Newsweek). Участники рынка оценивают затраты в создание и раскрутку новых проектов в $5 млн-$10 млн.

Аналитики оптимистично смотрят на перспективы новых изданий. Российский рынок прессы постоянно растет, и в 2003 году на все журналы придется порядка $340 млн. Виктор Коломиец, руководитель информационно-аналитического отдела «Медиасервис Видео Интернешнл», считает, что Axel Springer сможет занять серьезное место на рынке деловых журналов и даже вытеснит некоторые из уже существующих.

Газетные киоски осенью пополнятся еще одной новинкой – ИД Nexion Publishing (издает «Что нового в науке и технике») совместно с американским Fortune подготовил к выпуску журнал «Большой бизнес». В свете выхода столь мощного издательского холдинга как Axel Springer успех «Большого бизнеса», по мнению некоторых экспертов, вызывает сомнения.

Еще по теме