Top.Mail.Ru
архив

Женщина без страха и упрека

Может быть, не все знают, что странное имя Кондолиза звучит очень по-итальянски. Возможно, отец этой синьоры, которая вознеслась по карьерной лестнице до должности помощника президента по национальной безопасности, питал страсть к классической музыке. Для своей дочери ему, наверное, хотелось подобрать имя, соотносящееся с итальянским музыкальным термином, вроде «анданте», «моссо», «анданте кон брио» и пр. Но то ли плохое знание итальянского, то ли некомпетентность в музыкальных терминах работников тамошнего ЗАГСа тому виной, но можно предположить, что вместо желаемого имени «Кон дольчецца» (что в переводе с итальянского означает «нежно») получилась Кондолиза.

В общем-то нет ничего страшного в том, что имя потеряло прежний смысл. Главное, чтобы оно было благозвучно. Но, к сожалению, имя Кондолиза звучит очень похоже на слово «кондольянце» (condoglianze), что означает «соболезнования». Не самое хорошее предзнаменование для будущего дочери. Но будем откровенны: синьора, о которой идет речь, не имеет ничего общего со словом «нежность». Помню, какое впечатление она произвела на меня, когда я увидел ее вживую в первый (и последний) раз. Это было в Денвере, штат Колорадо. Ей, красавице, тогда было 24 года. Все говорили о ней, как о восходящей звезде Республиканской партии. Она постоянно находилась в окружении американских депутатов и сенаторов, но вела себя со всеми довольно заносчиво.

По-русски Кондолиза тогда говорила с большим трудом, но я заметил, что о происходящем в России (тогда еще Россия называлась Советским Союзом) она ровным счетом ничего не смыслила. Эта девушка мне показалась ярой антисоветчицей, но в еще большей мере была настроена против самих русских.

Вознося грозящий перст, она объясняла своим испуганным слушателям, что СССР (напомню, что в Кремле тогда еще пребывал Горбачев) представляет собой страшную угрозу для Запада, что русские из века в век всегда были коварными двурушниками, что они – недостойные доверия «азиаты». Нельзя верить и Горбачеву. Я тогда еще подумал: если это и есть «восходящая звезда», то что же будет, когда она доберется до реальной власти. Бедные русские!

Кондолиза Райс достигла высот власти, но вместо того чтобы выяснять отношения с русскими, она вместе с президентской командой устроила атаку на арабов. Результаты этой операции пока не особенно впечатляют. Как, впрочем, и итоги охоты на Бен Ладена, который, если верить сообщениям из арабских источников, скрывается в какой-то пещере в горах Афганистана и прикован к аппарату диализа. В общем-то для такого аппарата, во-первых, необходимо электропитание – по крайней мере от генератора. Можно ли себе представить, синьора Кондолиза, что ни одной из американской систем слежения со спутников-шпионов не удалось засечь импульсы аппарата для диализа Усамы бен Ладена?

Недавно я видел по телевидению, как Кондолиза выступала на заседании комиссии по расследованию обстоятельств трагедии 11 сентября 2001 года. Меня поразила ее несгибаемая твердость. Она выглядела взвинченной и постоянно готовой отразить любой выпад. Всем своим видом Райс показывала: она не сомневается в том, о чем говорит. И тем не менее эта дама лгала.

Надо отметить, что и сами члены комиссии не проявляли излишней настойчивости в поисках истины. Многие их вопросы были так обтекаемы, что ответить на них не стоило большого труда. Многие из ожидаемых вопросов так и не были заданы. Думаю, что не выносить сор из избы, – это в традициях американского истеблишмента, независимо от того, кто у власти: республиканцы или демократы. В угоду национальному престижу они все готовы пойти на сокрытие истины.

Тем не менее сама Кондолиза, казалось, не оценила такого джентльменского поведения. Она постоянно бросала раздраженные взгляды вправо и влево, как бы желая сказать: что вы себе позволяете, задавая подобные вопросы? Под ее тяжелым взглядом многие конгрессмены, вероятно, не осмелились спросить у нее о том, о чем хотели.

Да и как можно себе вообразить, что она, Кондолиза, в прошлом член правления уважаемой нефтяной компании Chevron и ректор Станфордского университета, может оказаться не на высоте положения, да еще в столь трагический момент истории Соединенных Штатов?