Top.Mail.Ru
архив

Жертва высокого сезона

16.05.200500:00

В туристическом бизнесе принято разоряться во время высокого спроса и максимальных цен на поездки. Прошедшие майские праздники еще раз подтвердили это правило. В конце апреля стало известно о банкротстве туроператора «Трансшоу». С индийского курорта Гоа клиентов фирмы вывозили компании UTE Megapolus и «Ланта-тур вояж». По данным туристического издания RATA-news, «Трансшоу» остался должен своим партнерам – перевозчикам, страховым компаниям, хотельерам – около $600 000. При этом офис фирма арендовала, из техники у нее было два компьютера, в кассе обнаружено 16 руб., на расчетном счету – 9 руб. Глава «Трансшоу» Валентин Ганелин в конце апреля покончил с собой, написав в предсмертной записке, что пойти на такой шаг его заставили непреодолимые проблемы в бизнесе.

Разорение в высокий сезон – обычная практика туррынка. Два года назад перед майскими праздниками вместе с деньгами клиентов исчезла компания «Злато», летом 2002-го российским властям пришлось организовать вывоз из Хорватии клиентов компании «Аст Элит». По словам пресс-секретаря Российского союза туриндустрии Ирины Тюриной, большинство средних операторских компаний работают с оборотных средств и не имеют финансовых резервов, чтобы при форс-мажоре или низком спросе покрыть убытки. Последние несколько лет регуляторы говорят о необходимости введения обязательных финансовых гарантий для турфирм, однако соответствующего законопроекта до сих пор не существует.

Еще по теме