Top.Mail.Ru
архив

Жертвы рекламы

22.08.200500:00

Очередными жертвами Федеральной антимонопольной службы (ФАС) после Coca-Cola, «Газпрома» и Сбербанка могут стать крупнейшие игроки рекламного рынка – «Видео Интернешнл» и NewsOutdoor. ФАС начала изучение рекламной индустрии с целью выявления монополистов.

Объем российского рынка рекламы в 2004 году составил $3,9 млрд, из них на продвижение своих товаров на телевидении компании потратили $1,7 млрд, в средствах наружной рекламы – $710 млн. «Видео Интернешнл» продает время на Первом канале, России, СТС, Ren-TV, «Домашнем», «Спорте» и контролирует около 70% рынка телерекламы. NewsOutdoor стала крупнейшим оператором в области «наружки» после того, как в 2003 году поглотила вторую по величине компанию – «Атор». Сейчас NewsOutdoor принадлежит около 30 000 конструкций в 50 крупнейших российских городах.

В настоящее время ФАС разрабатывает методику изучения каждого из сегментов рекламной отрасли (пресса, радио, телевидение). При этом обе компании – наиболее очевидные объекты исследования – выступают против разделения индустрии на сегменты и предлагают ФАС рассматривать рынок как единое целое.

Еще по теме