Top.Mail.Ru
архив

Жидкая либерализация

26.05.200300:00

Министерство экономразвития продолжает работать над либерализацией российского рынка газа. На этот раз предложенные подчиненными Германа Грефа правительству меры касаются преобразований на рынке сжиженного газа. В России существует два рынка такого сырья: регулируемый и нерегулируемый. На регулируемом рынке газ продается по сниженным ценам, однако возможность его покупки лимитирована. К выдаче разрешений причастны чиновники нескольких ведомств, ведущих между собой постоянные согласования. Тем не менее система бюрократических препон не является надежной защитой против деятельности посредников. Наличие двух рынков дает возможность покупать сжиженный газ на регулируемом рынке и затем продавать его по значительно более высокой цене на нерегулируемом. В МЭРТ надеются, что с этой практикой покончит реформа. На начальном этапе либерализации рынка сжиженного газа предполагается установить минимальную цену на сырье, ниже которой оно продаваться не будет. Кроме того, правительство возьмет на себя выработку стандартов на этот вид газа, так как цены на него сильно разнятся в зависимости от качества. Доля сжиженных фракций в общем объеме потребляемого в России газа не столь велика. Она составляет 13%, так что предложения МЭРТ, скорее всего, особого сопротивления не встретят.

Еще по теме

архив
В ожидании банковской реформы
Новость, которая не может не радовать: капитал 200 крупнейших банков России, по версии «Ко», вырос на 28% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Рост капитала крупнейших российских банков намного опередил рост ВВП, что, скорее всего, свидетельствует не о быстром развитии банковской системы, а о ее изначальной недокапитализированности. Впрочем, исчезновение проблемы низкой капитализации не избавит российские банки от других – невысокого качества управления рисками, отсутствия технологии для эффективной оценки инвестиционных проектов и заемщиков. Однако больше всего банкам мешает промедление властей с принятием нового банковского законодательства, которое могло бы позволить приступить к кардинальному реформированию финансовой отрасли. В этом случае рост собственного капитала российских банков мог бы быть еще большим, а главное – более качественным. Пока же банкам остается реформировать свой бизнес лишь на микроуровне: изменяя модель финансового посредничества, не дожидаясь принятия законов, которые могли бы этому способствовать.
В ожидании банковской реформы