Жидкокристаллическая лихорадка

15.12.200300:00

ЖК-мониторы уверенно завоевывают симпатии российских потребителей. По данным исследовательской компании IT-Research, каждый третий монитор, покупаемый россиянами, сейчас является жидкокристаллическим. Мониторы с электронно-лучевой трубкой, напротив, теряют позиции, особенно сильно упали продажи 15-дюймовых ЭЛТ-экранов, их доля снизилась до 6%. По словам экспертов IT-Research, в скором времени они вообще исчезнут с рынка. Как утверждает главный редактор аналитического издания «Бестселлеры IT-рынка» Юрий Бонкарев, бурный рост рынка ЖК-мониторов связан со значительным снижением цен на этот вид продукции. За четыре года цены на LSD-экраны упали в четыре раза. Кроме того, свою роль сыграл положительный технологический имидж ЖК-мониторов. «Сейчас их потребительские свойства для подавляющего числа потребителей существенно выше, чем у ЭЛТ-мониторов», - поясняет Бонкарев. В настоящий момент ЖК-мониторы в России стоят от $350 до $1000 и более - в зависимости от размера диагонали, компании-производителя и ряда других факторов. Летом 2003 года цена на LSD-экраны опустилась до показателя $250, но затем опять выросла в связи с ажиотажным спросом. Мировые производители оборудования в 2003 году вложили в открытие новых заводов по производству ЖК-панелей около $6,5 млрд, а на будущий год запланированы инвестиции в размере $8,3 млрд. Общий объем российского рынка мониторов в III квартале составил около 1,13 млн единиц. Показатели аналогичного периода прошлого года превышены почти на 45%.

Динамика продаж LCD - мониторов на российском рынке (тыс. штук)

2000 г.

2001г.

2002 г.

2003 г.*

25

113

437

1215

* прогноз

Источник: IT Research