Жизнь без «яблок»
Доля Apple на рынке сокразщается. Виноваты взлетевшие до небес цены: за IPhone 6s с 16 Гб внешней памяти придется выложить почти 57 000 руб., за более продвинутый iPhone 6s Plus – почти 65 000 руб.
В условиях сокращения доходов ценник почти астрономический, и к нему оказался готов далеко не каждый поклонник Apple, пусть даже новинка доступна в цвете «Розовое золото» вдобавок к улучшенной камере и повышенной чувствительности экрана к нажатиям. Стартовавшие в ночь с 8 на 9 октября продажи не порадовали ритейлеров: если год назад с момента старта продаж счет шел на десятки тысяч купленных устройств, то теперь речь идет лишь о тысячах.
«Мы прогнозировали, что продажи не будут высокими, но чтобы они были такими плохими — не ожидал никто. Виной всему очень высокая цена», – говорит генеральный директор ООО «Апл5» Иван Швайков.
То, что Apple теряет рынок в России, было понятно давно, считает руководитель стратегических коммуникаций Hi-Tech Mail.ru Антон Спиридонов.
Дело не только в цене, но и в отставании «яблочной» продукции по функциональности от конкурентов, использующих платформу Android.
«Новое поколение устройств получило тот же дизайн без каких-либо улучшений и цену, в 1,5-2 раза выше психологической отметки», – говорит Антон Спиридонов.
В итоге место Apple займут более бюджетные и не менее технологичные азиатские аналоги – например, Samsung, не говоря уже о Lenovo и Huawei. Сегодня долю Apple на рынке смартфонов в штуках эксперт определяет как 4–5%. Еще недавно она составляла, по разным оценкам, 10–15% рынка.
Сергей Тихонов, менеджер по коммуникациям "Связной":
"Мы не считаем продажи новых iPhone в России провальными. По итогам периода предзаказа количество заявок на приобретение новых устройств превысило аналогичный показатель всех флагманских смартфонов, представленных в 2015 году в России (по данным svyaznoy.ru).
По итогам 3 квартала 2015 года и 9 месяцев доля Apple в рублях на российском рынке не изменилась относительно аналогичных периодов прошлого года. Компания продолжает оставаться одним из лидеров в категории смартфонов в стране.
Если посмотреть на продажи в денежном выражении, то лидерами по доле рынка являются Samsung и Apple, занимая совокупно около 50% всех продаж в России (за 9 месяцев). Также в число лидеров входят Lenovo, SONY и Microsoft. Доли остальных компаний, представленных в сегменте смартфонов, не превышают 3%. В натуральном выражении пятерка лидеров выглядит следующим образом: Samsung, Lenovo, Microsoft – являются лидерами, затем с примерно одинаковой долей идут Apple, Fly и Alcatel".