Жизнь — ничто, имидж — все
Мэры городов обычно запросто общаются с гражданами. В некоторых странах они пользуются общественным транспортом и прочей городской инфраструктурой не только на камеру, живут по соседству и здороваются за руку при личной встрече. В России, как водится, все иначе. Любая информация о жизни чиновников, кроме официальной, является фактически государственной тайной и охраняется соответствующим образом. И надо быть, по крайней мере, Эдвардом Сноуденом, чтобы парадная парсуна чиновника обрела реалистичные черты.
Так, «Ко» пытался выяснить всего-навсего, где проводит свободное от работы время мэр Москвы Сергей Собянин. Оказывается, и это закрытая информация. Однако слухами земля полнится. В санатории «Ильичево», что рядом с усадьбой «Архангельское», полным ходом идет стройка, и якобы руководит ею Анастасия Ракова — давняя соратница Собянина. Местные жители уверены, что скоро здесь объявится и сам мэр.
Собственника участка рыночной ценой в полмиллиарда долларов «Ко» идентифицировать не удалось — очень уж запутанная схема владения. Но это дело обычное — чиновники, мэры, олигархи не очень любят афишировать свои земли. Что касается частной собственности (ну или того, что они решают считать таковой), то вопреки поговорке, что имеют, хранят. А иметь любят много, жить хорошо, широко. Причем и в прямом, и в переносном смысле. Небольшие участки — не для них. Слишком опасно — мало ли кто увидит и спросит чего-нибудь.
А вопросов к Сергею Собянину, например, накопилось немало. И не все они касаются его времяпрепровождения в свободное от работы время. Так, очень беспокоят граждан реформы образования и медицины. Куда будут трудоустроены оставшиеся без работы учителя и врачи? Когда наконец закончится плиточная эпопея и сколько на нее израсходовано средств? Кому выгодно выжимать из Москвы весь малый бизнес? Кто ответит за снос исторических памятников в центре столицы? В чьих интересах идет реконструкция ВДНХ?
Список вопросов длинный, но отвечать мэр на них не хочет. Неудобные вопросы — это не юбилейные рапорты и не постановочное общение с населением. Честные ответы могут и имидж подпортить. Так и живем: они — за своими заборами, мы — со своими вопросами.