Top.Mail.Ru
архив

Жизнь удалась

«Почему это вдруг «Ко» помещает тест автомобиля не в обозрении «Колесо»?» – спросите вы. И мы ответим: потому что к этой машине невозможно подойти с обычными тестовыми мерками: «экстерьер», «интерьер», «разгон», «торможение»…

Mercedes-BenzSL500 – это название во всем мире ассоциируется с нереальным, скрывается за туманной сказочной дымкой, является в самых несбыточных фантазиях под Рождество. Следуя традициям, и мы в порядке новогодне-рождественского бреда желаем всем читателям «Ко» в следующем году обзавестись такой машиной. Потому что, если вы сможете позволить себе SL, это означает, что у вас не только год удался. Удалась жизнь.

 

Хмурым декабрьским утром, когда я приехал в представительство DaimlerChrysler за ключами от нового SL500, столичные климатические условия предполагали знакомство не с мощным спортивным родстером-купе, по праву рождения предназначенном для быстроходного перемещения по сухим дорогам, а скорее с другим представителем «мерседесовского» семейства – внедорожником «Гелендваген». Но уговор дороже денег: хищное рыло искомого SL, окрашенного в «радикальный черный цвет», высовывалось из ряда припорошенных снегом машин. Минус 16, занесенные московские дороги с ледяным накатом – это не самое подходящее время для поездок на SL500. От одной только мысли о езде с опущенной крышей возникали симптомы менингита.

Однако кузов нового SL со сложным названием «родстер-купе» в принципе позволяет (почему в принципе – см. ниже) круглогодичную эксплуатацию машины. Впервые в своей почти 50-летней истории Mercedes этого класса получил жесткую складную крышу с электроприводом, примененную более пяти лет назад инженерами штутгартской фирмы на компактном родстере-купе SLK. Новинка наделала много шуму и за прошедшее время породила когорту прямых последователей: от дешевого Peugeot 206CC до прямого «мерседесовского» конкурента LexusSC430. Кстати, гены, заложенные «мерседесовскими» инженерами в SLK, проявились и в новом SL, стоящем в модельном ряду фирмы на две ступеньки выше. Во всяком случае, очертаниями новая машина (особенно с опущенной крышей) напоминает SLK: широкий капот, небольшой высокий багажник, куда прячется крыша. Однако SL, как и положено флагману, выглядит куда более агрессивно: раздутые колесные арки, огромные, оформленные в подчеркнуто спортивном стиле решетки воздухозаборников на передних крыльях и капоте. При этом новый SL сохранил вполне «человеческие» размеры: длина машины составляет 4,54 м (что примерно соответствует компактному C-классу и на целых полметра меньше созданного на базе большого S-класса традиционного купе CL), ширина – 1,82 м (чуть больше E-класса).

Интерьер салона SL создан на основе нынешнего S-класса и для человека, хотя бы единожды садившегося в самый популярный в России представительский автомобиль, будет вполне привычен. Экран большого мультифункционального дисплея на центральной консоли, обилие сервисных функций (сиденья не только греются, но и вентилируются и даже массажируют поясницы седоков)... Отличия от седана заключаются в налете спортивности, приданном создателями новому купе. В салоне меньше дерева, центральный тоннель между сиденьями по-спорткаровски увеличен, а комбинация приборов обзавелась залихватским козырьком.

От «пятисотого» S-класса SL унаследовал мотор – 8-цилиндровый, объемом пять литров, развивающий 306 л.с., и «умную» активную подвеску ABC, изменяющую в зависимости от дорожных условий жесткость шасси. Принципиально новыми в SL стали тормоза, а точнее, тормозная система SensotronicBrakeControl. Она объединяет в себе антиблокировочную и антипробуксовочную системы и контроль динамической стабилизации в движении.

Вообще тормоза нового SL достойны отдельного описания. Боясь утомить читателя техническими подробностями, скажем только, что электроника управляет торможением каждого колеса отдельно, а тормоза сконструированы таким образом, что готовы вступить в действие не в момент нажатия на соответствующую педаль, а… раньше, в момент отпускания педали газа! Собственно педаль тормоза – это не педаль, а кнопка, активирующая функцию торможения, так как интенсивностью тормозов управляет не мускульное напряжение водительской ноги, а хитрый Sensotronic, учитывающий комплекс разнообразных факторов вплоть до состояния дорожного покрытия (например, о том, что идет дождь, машина узнает по интенсивности движения «дворников» по ветровому стеклу). В итоге этих ухищрений SL получил, что называется, «мертвые» тормоза, по ощущениям сравнимые с тормозами BMW (до появления SL в споре двух извечных германских соперников баварцы по части тормозов обычно давали фору своим штутгартским конкурентам). Еще один характерный пример: оранжевый предупредительный треугольник антипробуксовочной системы ESP вспыхивал на приборной доске нового SL крайне редко. И это при движении по покрытому снегом московскому асфальту, когда у «мерседесов» с менее продвинутыми тормозами на его появление почти перестаешь обращать внимание. Это означает, что Sensotronic настолько четко справляется со своими обязанностями, что помощи ESP практически не требуется.

 

Король автострад и переулков

Не буду сравнивать появление SL500, имеющегося в настоящий момент в столице в единственном экземпляре, с приземлением летающей тарелки на московских улицах. Впрочем, торможение на равнозначном перекрестке для разъезда с SL навороченного «Гелендвагена» и даже оперативной машины с синими милицейскими номерами и включенной «мигалкой» (!) являются очевидными знаками внимания, оказанного машине избалованной автоновинками московской публикой. В общем и целом на SL народ реагирует спокойно: привык, что все новые «мерседесы» обязательно «глазастые», хотя внимания со стороны водителей дорогих иномарок, в особенности на Рублевке, мне хватило на год вперед. В зеркала стоит смотреть только для того, чтобы убедиться, что поблизости нет какой-нибудь отмороженной «копейки» – на остальные машины внимания обращать не стоит, так как они позволят SL любой маневр.

Если вы желаете произвести на окружающих по-настоящему убойное впечатление – попробуйте откинуть крышу. Самому делать ничего не придется: надо только установить рычаг автоматической КПП в положение parking, нажать на массивный, находящийся на центральном тоннеле под правой рукой тумблер и подождать. Ровно 16 секунд. Столько занимает трансформация спортивного купе в еще более фантастически красивый родстер. Если прервать процесс на середине, перестав жать на тумблер (электропривод это позволяет), то машина и вовсе выглядит как автомобиль Бэтмена: крыша приподнялась на опорах, из откинутой назад крышки багажника раскладываются какие-то уши, боковые стекла наполовину спрятались… Глаза прохожих приобретают квадратные очертания, а лица – изумленное выражение: надо же, только что была машина как машина, а теперь конструктор какой-то. Слабо, слабо наш народ знаком пока с особенностями кузова типа «родстер-купе», несмотря на то что в московском потоке нет-нет да и мелькнет уже упомянутый предшественник SL – модель SLK, пользующаяся у нас (видимо, благодаря скромным размерам) репутацией машины женской.

SL500 к этой категории при всей ее относительности никак не отнесешь. В дамские машины у нас попадают не только из-за внешности («ой, какая кругленькая!») или размера («ой, какая маленькая!»), но и из-за цены. $120 тыс. – а от этой отметки начинаются цены на SL500 – звучит серьезно. Я бы сказал – по-мужски.

И еще. Несмотря на доказанную возможность зимней эксплуатации SL, эта машина, конечно, не является единственной в гараже ее владельца. Ездить на ней зимой, а тем более нашей зимой, элементарно жалко. SL – вариант для настоящего миллионера, но умеющего считать деньги даже в деле пускания пыли в глаза. MercedesSL – это брэнд, означающий и владение жанром dolcevita, и некоторую спортивную раскованность (опять-таки в духе «сладкой жизни»), и уважение традиций той же dolcevita. Суммируя, можно сказать, что MercedesSL – это и есть dolcevita.

 

Редакция «Ко» благодарит ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС» за предоставленный автомобиль.

 

Еще по теме