«Золотое кольцо» пластика
Составленный Visa International рейтинг российских торгово-сервисных точек, лидирующих по объемам операций по карточкам Visa в августе 2003 года, еще раз подтвердил, что пластиковые карты в России не стали массовым продуктом. По крайней мере, для безналичных расчетов «пластик» используют главным образом состоятельные россияне, составляющие отнюдь не самую большую часть из шести миллионов счастливых обладателей выпущенных отечественными банками карт Visa. Основная масса (как правило, это невольные участники «зарплатных» проектов) пользуется карточкой исключительно для снятия наличных в банкомате. Не случайно, становящиеся уже системой банкоматные сбои вызывают у многих владельцев карт состояние близкое к панике.
Неудивительно, что в списке торговых точек, лидирующих по объему карточных транзакций, фигурируют IKEA (46%), Moscow Duty Free (22,1%) и Max Mara (9,5%). Учитывая цены на мебель, «пластик» использовать гораздо эффективнее и удобнее, чем приносить в магазин чемоданы кэша. Вполне объяснимо и лидерство Moscow Duty Free. Отбывающим за рубеж просто не хочется тратить на покупку дорожных виски и «бейлисов» припасенную для дальней поездки валюту.
Самые «карточные» магазины
Магазин | Расходы по картам Visa, $ |
IKEA | 2,2 млн |
Moscow Duty Free | 1 млн |
Max Mara | 450 000 |
Benetton | 302 000 |
Spar | 192 000 |
Источник: Visa International