«Аэрофлот» поделится пассажирами с «Победой»
Авиакомпания «Аэрофлот» и ее «дочка» лоукостер «Победа» подпишут соглашение о совместной коммерческой эксплуатации рейсов (код-шеринг). Об этом сообщили «Ведомости» со ссылкой на источник.
Код-шеринг подразумевает продажу рейса, который выполняется одной из компаний, по своим ценам и под своим кодом и номером рейса. Собеседник издания в группе «Аэрофлот» подтвердил обсуждение соглашения. По его словам, окончательное решение пока не принято.
Также код-шеринг позволит продавать билеты на рейсы «Победы» на сайте «Аэрофлота», в том числе в рамках одной брони на рейсы с пересадкой. Эксперты считают, что часть пассажиров пересядут с «Аэрофлота» на «Победу», но это не отразится на общей выручке группы.
Один из источников отметил, что «Победа» изменит свою систему бронирования билетов Navitaire. Лоукостер перейдет на систему Sabre, используемую «Аэрофлотом» и дочерними «Россией» и «Авророй», отмечает другой собеседник издания. Обновления система бронирования и код-шеринговые рейсы могут быть запущены в 2021 году.
Код-шеринг необходим для трансфертных рейсов в «Шереметьево», а для этого «Победе» нужно забазировать там хотя бы часть флота, сообщил источник на авиарынке. Другой собеседник издания добавляет, что лоукостер рассматривается как поставщик постоянного пассажиропотока, поскольку его загруженность в среднем выше, чем у «Аэрофлота» даже в кризис (более 90% против 61,2% в сентябре у материнской компании).
Код-шеринг встраивается в стратегию развития группы до 2028 года, анонсированную в июле. Согласно ей, «Победа» к 2027–2028 году должна перевозить 55–60 миллионов пассажиров в год (вся группа — 130 миллионов». «Аэрофлот» передаст лоукостеру часть своих основных рейсов по России, а сама сосредоточится на дальнемагистральных международных направлениях.