Названа дата восстановления рынка общественного питания в России
Посетители вернутся в кафе и рестораны в полном объеме не раньше 2022 года, а восстановление рынка в денежном выражении произойдет не раньше 2023 года, пишет «Коммерсант».
Согласно исследованию NPD Group, трафик в кафе и ресторанах в России в 2021 году останется как минимум на 5% ниже, чем в докризисном 2019 году. По итогам 2020 года падение составит не менее 22%. Оборот рынка общественного питания в денежном выражении сократится на 35%, до 1,6 триллиона рублей год к году. При оптимистичном сценарии в 2021 году показатель может достигнуть практически двух триллионов рублей. Однако это на 20% меньше, чем в 2019 году. В информационно-аналитическом агентстве Infoline превышение прошлогоднего уровня оборота рынка (2,6 триллиона рублей) ожидают не раньше 2023 года.
Рестораторы также не настроены оптимистично. Управляющий партнер и гендиректор Ginza Project Moscow Максим Ползиков считает, что рынок будет восстанавливаться долго. По его словам, сейчас делать прогнозы бессмысленно, так как окончательный эффект от пандемии пока не понятен. Он надеется на позитивный эффект после появления вакцины от вируса. Однако возвращение рынка, по его мнению, к докризисным показателям произойдет раньше середины 2022 года.
Рынок общественного питания России стал одним из самых пострадавших из-за ограничений в связи с COVID-19. На доставке кафе и рестораторам не удалось много заработать. Кроме того у рынка обострилась конкуренция с продуктовыми сетями, которые активно вводят в ассортимент готовые блюда. Таким образом, восстановление сферы общепита затянется. В NPD Group отметили, что кризис и пандемия привели к структурным изменениям всего рынка общепита, трансформацию потребительских привычек. Так, в 2019 году 40% трафика ресторанам обеспечивали клиенты, которые приходят в заведения с семьей или друзьями, а 31% — работники, которые делали обеденные перерывы. С начала года поступления от этих двух каналов сократилось на 32% и 37% год к году соответственно.