Top.Mail.Ru

СМИ нашли связь между производителем тестов на коронавирус и окружением Путина

14.04.202010:36

Мэрия Москвы и правительство Московской области осуществили закупку 130 тысяч экспресс-тестов на COVID-19 у компании ООО «Эвотэк-Мирай Геномикс». Как утверждает «Собеседник», предприятие по производству тестов связано с окружением президента России Владимира Путина.

По данным издания, один тест от ООО «Эвотэк-Мирай Геномикс» обходится в 1,5 тысячи рублей — в два-три раза дороже, чем у других производителей. При этом именно данная медицинская система для выявления коронавируса пользуется популярностью в органах власти. 

Известно, что на разработку этого теста учрежденный правительством Российский фонд прямых инвестиций направил более одного миллиарда рублей. Журналисты отмечают, что Наталья Попова — жена гендиректора фонда Кирилла Дмитриева — дружит с Катериной Тихоновой, предполагаемой младшей дочерью Путина.

По данным системы «Спарк», половина ООО «Эвотэк-Мирай Геномикс» принадлежит японской компании K. K. Mirai Genomics, остальные 50% — российскому предприятию «Генетические технологии». Алексей Козлов является бенефициаром «Эвотэк-Мирай Геномикс». Он же находится в должности управляющего директора «Сибура» по административной поддержке бизнеса и связям с государственными органами. 

Как указывает издание, в числе совладельцев «Сибура» — бизнесмен Геннадий Тимченко, который считается приближенным к Путину. Среди руководителей холдинга также отмечаются Марина Медведева — жена главы Федеральной службы охраны Дмитрия Кочнева — и Кирилл Шамалов, которого СМИ называют бывшем зятем Путина.

Кроме того, «Собеседник» обнаружил взаимосвязь между Николаем Ишматовым — миноритарным акционером компании «Генетические технологии» — и Внешэкономбанком Игоря Шувалова. Ранее Ишматов был главой компании «Рубикон», которая имеет отношение к ВЭБу. Управляющая компания «Эвокорп» владеет еще 33% уставного капитала «Генетических технологий». Ее дочерняя фирма «Нацпроектстрой» также связана с ВЭБом. Владеет «Эвокорпом» Максим Викторов, коллега Михаила Ковальчука, который также считается близким к Путину. 

Позиция РФПИ (обновление от 21 апреля)

В РФПИ и компании EMG заявили, что большая часть информации, изложенной в статье «Собеседника», не соответствует действительности и носит «предвзятый, заведомо ложный характер, порочащий деловую репутацию». 

Так, утверждают в РФПИ, упомянутые лица (Сергей Когогин, Катерина Тихонова, Сергей Чемезов, Геннадий Тимченко, Игорь Шувалов, Аркадий Ротенберг), к компании отношения не имеют, а акционерами являются японская компания K.K. Mirai Genomics, «дочка» японской компании DNAform, ООО «Генетические технологии», собственниками которой являются – А.Ю. Козлов (две трети) и ООО УК «Эвокорп» (одна треть, бенефициар - М.В. Викторов).

Также в заявлении РФПИ подчеркивается, что EMG продает тесты российским госзаказчикам на 30-40% дешевле, чем крупным компаниям. «EMG получила заказы от более 40 российских компаний на поставку 2 миллионов тестов. Эти компании имели возможность сравнить тесты EMG с другими системами и сделали осознанный выбор и понимают преимущества тестов EMG», - говорится в заявлении.

«EMG не имеет никаких преференций от государства и работает на тех же основаниях, что и другие производители тестовых систем. Покупатели приобретают тестовые системы на открытом рынке, самостоятельно принимая решение о покупке, исходя из их уникальных характеристик – короткого времени проведения теста (30 минут вместо 2,5 и более часов), а также возможности использовать мобильную лабораторию EMG, которая помещается в два небольших чемодана», - отметили в РФПИ.

Там также привели преимущества тестов EMG: 

  • Обладает более высокой точностью (99,5% против 94% или 70-80% у более дешевых тест систем) 

  • Требует меньше времени для проведения анализа (30 минут против 2-6 часов у более дешевых тест-систем) 

  • Предоставляет возможность мобильного тестирования (более дешевые тесты требуют наличия стационарных лабораторий), что дает возможность максимально быстро проводить тесты на коронавирус в удаленных местах, где нет доступа к лабораториям (в маленьких городах, на промышленных предприятиях, в аэропортах и т.д.) 

  • Стоимость мобильной станции EMG в 100 раз меньше, чем стоимость создания новой лаборатории.