«Яндекс.Такси» и «Ситимобил» объяснили рост цен на поездки в выходные

Цены на поездки во время снегопада в московском регионе взлетели из-за повышенного спроса, малого числа машин на линии и продолжительных поездок. Так представители «Яндекс.Такси» и «Ситимобила» ответили на призыв департамента транспорта столицы не завышать цены.
Крупнейшие такси-агрегаторы напомнили, что стоимость поездок формируют алгоритмы на основе множества данных (количество водителей на линии, спрос, погодные условия, увеличения времени поездки).
Представитель «Яндекс.Такси» отметил, что каждый пятый таксист не вышел на смену и не смог брать заказы во время снегопада. Некоторым водителям не удалось откопать машину, другие не завелись или не смогли выехать со двора. При этом те, «кто смог продраться сквозь метель», выполняли заказы дольше обычного. Так, на пять километров дороги уходило 10–20 минут. При этом средняя скорость движения была на 25–30% ниже, чем обычно, а поездки — на 20% дольше.
«Сами тарифы — стоимость одного километра и одной минуты — не менялись. Однако стоит учитывать, что длительность поездки влияет на ее итоговую стоимость», — процитировало РИА «Новости» слова представителя «Яндекса».
Он добавил, что повышенные цены не были сюрпризом для пассажиров — сумму указывали в приложении с самого начала.
В «Ситимобил» сообщили, что средняя продолжительность поездок выросла на 17%. По данным компании, во время последнего снегопада спрос увеличился в три раза, а водителей стало меньше на 32%.
Ранее департамент транспорта заявил, что некоторые агрегаторы повысили стоимость такси в два-три раза во время снегопада в Москве. В субботу спрос упал на 28%. Общественные организации попросили ФАС проверить рост цен на такси.
Мощный снегопад в Москве начался 11 февраля. С 12 по 14 февраля в столице выпало более 32 миллиметров осадков, что составляет около 91% от месячной нормы. Пробки в городе достигали 10 баллов. Десятки авиарейсов были задержаны или отменены.