80% женщин в мире сообщили о системной дискриминации


Компания Mars представила результаты глобальной краудсорсинговой кампании #HereToBeHeard, цель которой заключается в устранении гендерного неравенства и расширении возможностей женщин для формирования более инклюзивной бизнес-среды. В рамках программы десятки женщин из 88 стран рассказали о препятствиях, которые мешают им раскрыть свой потенциал.
В рамках платформы, созданной Mars для обсуждения гендерных проблем, компания изучила мнения 10 319 женщин. Респондентки ответили на вопрос: «Что нужно изменить, чтобы больше женщин могли полностью раскрыть свой потенциал?». По итогам опроса, с которым ознакомился журнал «Компания», организаторы выявили восемь ключевых препятствий, наиболее часто упоминаемых женщинами. Среди них:
- Системная дискриминация и гендерные стереотипы (отметили 80% респонденток);
- Неравные возможности для карьерного роста (79%);
- Недостаток полномочий для принятия решений (65%);
- Отсутствие достаточных мер поддержки матерей (30%);
- Дисбаланс между работой и личной жизнью (26%);
- Неравные права в образовательном процессе (24%);
- Негарантированное психическое и физическое благополучие (19%);
- Домогательства и насилие (15%).
При этом первые три пункта из вышеперечисленных препятствий отметили большинство женщин независимо от возраста, этнической принадлежности, образования, географии, особенностей здоровья и прочих признаков. Еще 71% респонденток подчеркнули решающую роль мужчин в достижении прогресса. В этом вопросе они могут выступить как союзники или, напротив, стать препятствием на пути достижения гендерного равенства.
По итогам исследования аналитики сформировали отчет с практическими рекомендациями по обеспечению гендерного равенства и совершенствования бизнес-среды для раскрытия потенциала женщин. Они призывают:
- Способствовать достижению гендерного баланса на руководящих позициях;
- Установить гибкий график работы;
- Увеличить отпуск по уходу за ребенком;
- Поддержать образовательные программы по гендерному равенству;
- Поддержать физическое и психическое здоровье женщин;
- Работать над предотвращением гендерного насилия и реагировать на него;
- Мужчины должны выступать в качестве союзников;
- Бренды и рекламодатели должны нести ответственность за создание «нестереотипного» контента.
Компания Mars также намерена использовать идеи #Heretobeheard для разработки и реализации новых стратегий и действий в рамках программы гендерного равенства, запущенной в 2020 году.
«Бизнес-сообщество должно внести свой вклад, чтобы изменить ситуацию к лучшему. Мы полны решимости объединить усилия предприятий, правительства, образовательных учреждений и институтов гражданского общества, чтобы создать мир, в котором общество будет инклюзивным», — прокомментировала итоги исследования член правления Mars Inc. Виктория Марс.
Ранее в рамках нового проекта журнала «Компания» «Бизнес по-женски» старший партнер консалтинговой компании Korn Ferry в России Маргарита Кошман рассказала о трудностях, с которыми женщинам приходится сталкиваться при ведении бизнеса. Она также поделилась советами по планированию карьеры для женщин.