«Аэрофлот» предложил увеличить интервалы техобслуживания западных самолетов

13.02.202312:24

Российские , в том числе , обратились к Росавиации и Ространснадзору с просьбой разрешить увеличивать интервалы техобслуживания и ремонта самолетов Boeing и Airbus. Речь идет о разовых отступлениях от регламента. 

«Необходимо внедрить две процедуры. Первая — это процесс освобождения (исключения) для эксплуатантов от требований типовой документации, когда их полноценное выполнение в заданном формате невозможно. А вторая — это порядок альтернативных методов определения соответствия требованиям директив летной годности», — заявил советник технического директора «Аэрофлота» Марат Терещенко в рамках выставки инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2023. Его слова приводит газета «Известия». 

Отмечается, что такие процедуры будут применяться только при наличии доказательств, что это не повлияет на безопасность полетов. 

Ранее руководитель Росавиации Александр Нерадько заявил, что западные самолеты, принадлежащие российским компаниям, смогут летать до 2030 года при условии своевременного проведения технических работ. Между тем руководство «Аэрофлота» и «Авроры» уверено, что самолеты можно будет использовать и после этого срока. 

Основной проблемой сегодня остается нехватка компонентов. В связи с этим в начале года правительство узаконило разбор зарубежных самолетов на запчасти. Речь идет о деталях, которые изготовили компании, прошедшие сертификацию от шести иностранных авиавластей.