«Аэрофлот» задумался о переходе на зеленое топливо

Крупнейший российский перевозчик «Аэрофлот» ведет с «Газпром нефтью» переговоры о поставках зеленого авиатоплива. Так компания хочет минимизировать свои выплаты за выбросы CO2.
О переговорах между двумя компаниями пишет «Коммерсант» со ссылкой на источники. В самих организациях от комментариев отказались. Утверждается, что они хотят подписать меморандум в ходе Восточного экономического форума, который пройдет со 2 по 4 сентября.
С 2027 года Международная организация гражданской авиации (ICAO) намерена взимать с авиакомпаний плату за выбросы CO2. Российским перевозчикам это может обойтись в 250 миллионов евро в год, причем около половины этой суммы придется на «Аэрофлот».
Общий объем выбросов планируют ограничить уровнем 2019 года. Если перевозчики его превысят, то должны будут компенсировать это, приобретя соответствующий объем квот у проектов по поглощению CO2.
Одним из способов сократить выбросы в ICAO считают устойчивое авиатопливо (SAF), однако в России его не производят. По некоторым оценкам, стоимость такого топлива превышает цену традиционного в пять раз. При этом, чтобы держать свои выбросы на уровне 2019-го, «Аэрофлот» должен будет заправлять этим топливом как минимум 15% международных рейсов в 2027 году.
Эксперты считают, что частичный переход на зеленое топливо неизбежен. К 2025 году все перевозчики, чьи самолеты садятся в аэропортах Европы, должны будут добавлять в керосин как минимум 2% биотоплива. В 2030 году этот показатель вырастет до 5%. В российской авиакомпании S7 сообщили, что уже работают в этом направлении.
Ранее сообщалось, что с начала года средняя стоимость топлива в российских аэропортах выросла более чем на 18%. До этого бизнес жаловался, что повышение его цены стало главной помехой для отрасли в период пандемии коронавируса.