Top.Mail.Ru

Аэропорты ответили на обвинения в задержке новогодних посылок

31.12.202119:14
Фото: Сергей Киселев / Агентство «Москва» Фото: Сергей Киселев / Агентство «Москва»

Компании, занимающиеся обслуживанием грузов в российских аэропортах, ответили на утверждения транспортных компаний о том, что они не справляются с потоком заказов. В основном аэропорты отрицают это и уверяют, что работают в штатном режиме. 

Логистические компании предупредили, что срок доставки предновогодних посылок увеличен из-за коллапса в грузовых терминалах аэропортов. Они утверждают, что самые большие проблемы в Шереметьево, Толмачево и Елизово.

Грузовой терминал «Москва Карго» (один из двух в аэропорту Шереметьево) работает в штатном режиме. В АО «Международный аэропорт Шереметьево», которое контролирует терминал, сообщили РБК, что задержек в обработке грузов со стороны компании нет, а производственных мощностей достаточно для своевременной обработки всех поступающих грузов. 

«Количество груза, перемещаемого авиационным транспортом, действительно выросло, как и трудоемкость проведения работ по его обслуживанию», — заявил замгендиректора по качеству «Шереметьево-Карго» (второй грузовой терминал по производственным показателям в Шереметьево) Евгений Якунин. По его словам, рост объемов грузоперевозок к концу года — обычное ежегодное явление.

Об отсутствии трудностей в обработке грузов также заявил директор по стратегическим коммуникация холдинга «Аэропорты регионов» Евгений Красиков. Холдинг управляет аэропортом Елизово на Камчатке. По его словам, пропускная способность грузового терминала не превышена, хотя объемы поставок выросли к 2019 году примерно на треть. Жалоб на выдачу или обработку грузов в аэропорт не поступало.

Пресс-секретарь аэропорта Толмачево Сабина Киршнер признала наличие проблемы. Она заверила, что делается все возможное для обеспечения дальнейшего своевременного обслуживания грузовых перевозок. По ее словам, в декабре 2021 года объемы грузовых перевозок выросли более, чем ожидалось. Нагрузка на грузовой терминал превзошла его возможности. 

Ранее «Ведомости» сообщили, что службы доставки, в том числе Boxberry и ПЭК,​пожаловались на аэропорты. Объем продаж российских интернет-магазинов вырос в три и даже четыре раза за ноябрь — декабрь 2021 года. Это привело к увеличению сроков авиадоставки. В отдаленные российские города, например в Магадан или Владивосток, заказ может ехать от трех до 14 дней, в то время как норма составляет один-два дня.

На задержки товаров из-за границы и из Сибири клиенты Ozon и AliExpress начали жаловаться еще в начале декабря. В логистической компании «ПЭК Easyway» объяснили это тогда загруженностью транспортных направлений.