АФК «Система» выпустила сборник учебных кейсов для бизнеса

21.12.202215:23

и Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ выпустили сборник учебных кейсов «В поисках источников роста». Его презентация прошла 20 декабря при поддержке Ассоциации менеджеров на площадке Segezha Group.

В релизе пресс-службы АФК «Система», имеющемся в распоряжении «Компании», уточняется, что сборник состоит из семи полноформатных учебных кейсов. Они сформулированы по итогам анализа реальных бизнес-ситуаций и управленческих практик компаний, занимающих лидирующие позиции на рынке: МТС, Ozon, Segezha Group, ГК «Медси», агрохолдинг «СТЕПЬ», «Биннофарм Групп» и ГК «Детский мир».

В основу сборника «В поисках источников роста» легла идея поиска механизмов развития различных портфельных бизнесов инвестиционной компании АФК «Система». Разработкой кейсов занимались 11 преподавателей Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ под руководством ее замдиректора Веры Ребязиной.

Кроме того, в создании учебных материалов принимали участие топ-менеджеры каждой из семи компаний. Кейс-метод, строящийся на основе анализа реальных бизнес-практик, широко используется в мире. Однако в России подготовленный сборник — первый пример партнерства лидеров отечественной экономики и бизнес-образования.

Директор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Валерий Катькало подчеркнул, что уникальность данной серии кейсов заключается в том, что все они полноформатные, созданные на первичных материалах, что позволяет учиться непосредственно на опыте ведущих российских компаний.

«Все кейсы посвящены центральному вызову для руководителей любой компании — выработке и реализации эффективных механизмов роста. Поэтому, несмотря на то что эти кейсы были разработаны в 2021 году, проблематика сборника в определенном смысле стала в новых условиях еще более актуальной», — убежден Катькало.

В свою очередь, вице-президент по управлению персоналом АФК «Система» Светлана Матвеева отметила, что за без малого 30 лет корпорация накопила большой опыт управления активами в самых разных отраслях экономики и готова делиться своей экспертизой, чтобы помогать другим компаниям ориентироваться в меняющемся мире.

«Мы верим, что опыт, который есть у корпорации, поможет исследовать новые ниши, получить знания, сформировать и проверить гипотезы для развития, основываясь на реальных ситуациях и данных успешного бизнеса, находящегося в непрерывном развитии», — заявила Матвеева. Она добавила, что в будущем учебное пособие поступит в библиотеки российских вузов, занимающихся подготовкой специалистов в областях менеджмента и экономики.

Целевая аудитория сборника — преподаватели управленческих и экономических дисциплин, работающие в вузах, бизнес-школах и корпоративных университетах, а также широкое бизнес-сообщество. Проблемные ситуации кейсов, представленных в учебных материалах, можно обсуждать с различных точек зрения в зависимости от учебных задач. Материалы подходят для использования в образовательных программах разного уровня: от бакалавриата и магистратуры до MBA/EMBA и корпоративных программ развития руководителей.

Отдельно авторы сборника обращают внимание на то, что все кейсы сопровождены методическими указаниями, разработанными по международным стандартам. Уточняется, что и кейсы, и методические указания доступны для преподавателей бесплатно. Образовательные организации могут получить доступ к сборнику на сайте проекта. Печатная версия будет распространяться через крупнейшие маркетплейсы и сеть розничных книжных магазинов.