Top.Mail.Ru

Агентства по организации новогодних корпоративов столкнулись с массовой отменой заказов

12.11.202009:30

Число новогодних корпоративов, заказанных в специализированных агентствах, снизилось минимум на половину в текущем году. Потери агентств могут составить 36 миллиардов рублей. Об этом сообщил РБК со ссылкой на президента Российской ассоциации маркетинговых услуг Ларису Фортуну.

Специализированные агентства готовились к концу 2020 года потерять около 18,2 миллиарда рублей из-за пандемии и отмены мероприятий, или 10-15% от своих доходов за весь 2019 года. При этом такой сценарий они называли позитивным, поскольку рассчитывали на восстановление спроса во втором полугодии. Теперь Российская ассоциация маркетинговых услуг прогнозирует, что потери к концу года могут достичь 30%, или более 36 миллиардов рублей. 

По словам Фортун, клиенты в основном отказываются от проведения предновогодних мероприятий из-за пандемии коронавируса, некоторые пытаются сэкономить, организовав корпоратив собственными силами. 

Эту оценку подтвердил управляющий партнер агентства Yes Николай Перепелкин. По его словам, заказы на организацию новогодних корпоративов начали снижаться еще до введения 10 ноября властями Москвы запрета на массовые зрелищные мероприятия и работу клубов и баров в ночное время. 

Генеральный директор event-агентства Big Jack Николай Андреев отметил, что около 50% из 300 ключевых клиентов компании решили ничего не проводить в этом году. По его словам, обычно к сентябрю уже заказаны до 70% крупных корпоративных мероприятий численностью от 300 человек. Сейчас, по его словам, многие клиенты не видят смысла заказывать звезд. Перепелкин уверен, что артисты столкнутся с высокой конкуренцией. С другой стороны, считает он, работу ведущего на мероприятии могут приравнять к работе с повышенной опасностью. Это позволит им завысить гонорары. 

Гендиректор агентства PR Trend Екатерина Одинцова отметила, что «средний чек» топовых музыкантов и ведущих звезд уже стал выше. По ее словам, заказов действительно стало меньше, однако бюджеты не уменьшились. Главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов рассказал, что за прошлый год артисты могли заработать около 55 миллиардов рублей. Между тем с конца ноября 2019- года до середины января 2020-го артисты их заработок может составить около 16 миллиардов рублей.