Top.Mail.Ru

Акции Spotify рухнули на 26% после слабого прогноза по подписчикам

03.02.202212:40
Фото: Avishek Das / Keystone Press Agency / Global Look Press Фото: Avishek Das / Keystone Press Agency / Global Look Press

Котировки музыкального сервиса Spotify на постмаркете рухнули на 26,6%, до 148,65 доллара за акцию в ходе торгов в среду, 2 февраля. Падение произошло после публикации компанией более слабого, чем ожидалось, прогноза по подписчикам.

К закрытию сессии падение замедлилось до 10,44%, цена акций поднялась до 171,9 доллара за штуку. На момент написания заметки цена акции на премаркете составляет 174 доллара. 

Акции Spotify начали падать после того, как сервис отчитался о росте выручки в четвертом квартале на 24%, до 2,69 миллиарда долларов. 15% от общей выручки пришлась на рекламу. Свободный денежный поток Spotify в минувшем квартале составил 103 миллиона евро по сравнению с 74 миллионами евро годом ранее. При этом компании удалось сократить операционный убыток. Он составил 39 миллионов евро против 125 миллионов евро годом ранее. 

Spotify заявила, что доля подкастов в общем объеме часов потребления на ее платформе достигла рекордно высокого уровня. Сервис расширил свои платные подписки на подкасты еще на 33 рынках, предоставив доступ к ним для пользователей из России, Египта и Саудовской Аравии. Кроме того, Spotify запустил платформу платной подписки для подкастеров в США, став крупнейшим подкастером, опередившим Apple.

Количество активных пользователей в месяц выросло на 18%, до рекордных 406 миллионов. Из них платных подписчиков — 180 миллионов. Вместе с тем в Spotify заявили, что рост подписчиков в первом квартале 2022 года увеличится до 183 миллионов. Такой прогноз не оправдал ожиданий аналитиков, которые рассчитывали на 184 миллиона. Сразу после публикации стоимость акций компании перешла к снижению. При этом финансовый директор Пол Фогель заявил в интервью Reuters, что темпы роста подписчиков и пользователей в 2022 году не будут сильно отличаться от прошлогодних. 

«Реальная история заключается в том, что доходы от рекламы [компании] растут почти вдвое быстрее, чем их бизнес по подписке, и именно здесь, по нашему мнению, в течение следующих нескольких лет ожидается значительный рост», — указал аналитик LightShed Partners Рич Гринфилд. 

В среду, 2 февраля, из-за слабых прогнозов упали также акции Meta — более чем на 23%. Инвесторы разочаровались в ее финансовых показателях — они оказались ниже ожиданий аналитиков Уолл-стрит. Компания предупредила инвесторов, что на ее рост в первом квартале будет влиять большая конкуренция за новых активных пользователей со стороны других социальных сетей. Вслед за владельцем соцсети Facebook потери понесли Pinterest, Snap, Twitter, а также Microsoft и Amazon.