AliExpress предложил продавцам скидки за свой счет на фоне конфликта поставщиков с Wildberries
AliExpress Россия предложил новым магазинам на площадке скидку в 25% за свой счет во время распродажи «Черная пятница» или распродажи на Новый год. Маркетплейс таким образом решил поддержать продавцов «в ответ на ситуацию на рынке», пишет издание Inc.
AliExpress запустил программу поддержки продавцов — каждый из них с начала декабря получит компенсацию в 100 рублей за доставку заказов по России. Представители малого и среднего бизнеса, которые зарегистрируются на маркетплейсе до конца года, смогут доставить первые сто заказов бесплатно. Помимо этого, продавцы, которые откроют магазин на AliExpress после 9 ноября, смогут получить промо на платформе и скидку в 25% в ходе распродажи «Черная пятница» или распродажи на Новый год.
Гендиректор AliExpress Россия Дмитрий Сергеев рассказал, что в компании видят какая в этом году сложилась непростая ситуация на рынке для российских предпринимателей. Он отметил, что российскому бизнесу нужна поддержка, и со своей стороны AliExpress постарается предложить как можно больше инструментов в дополнение к тем, которые уже существуют.
Кроме того, Сергеев напомнил, что в договорах с продавцами нет пункта о том, что у AliExpress есть право на изменение цены в одностороннем порядке. Любое действие продавец контролирует сам: цены, ассортимент и маркетинг.
В июле этого года AliExpress Россия и его логистический партнер Cainiao ввели несколько мер поддержки для продавцов, в том числе бесплатную доставку первых десяти заказов и субсидии по 60 рублей за каждый заказ курьером или в ПВЗ. Для получения компенсации поставщику нужно было установить единые тарифы на доставку. В AliExpress уточнили, что новая программа не суммируется со старыми предложениями.
AliExpress таким образом отреагировал на скандал, который разгорелся вокруг Wildberries. На прошлой неделе основатель бренда «Кофтеныши» Александр Блохин рассказал, что интернет-магазин принудительно поставил скидки на товары части продавцов на своем маркетплейсе. В тот же день Wildberries заблокировал его компанию, в качестве причины указав отказ участвовать в акции «День шоппинга» и предоставить скидку. Блохин, в свою очередь, отметил, что его компания участвовала в акции и скидку предоставила.
В пресс-службе Wildberries заявляют, что участие в распродаже является добровольным, и продавец сам принимает решение относительно участия в акции.
«При этом для нас и для покупателей важно, чтобы скидка на товар была реальной, а не фейковой – мы следим, чтобы не было обмана покупателей, в случае злоупотреблений товар снимается с продажи, а к продавцу применяются санкции вплоть до блокировки», — отметили в пресс-службе.