«AliExpress Россия» впервые отчитался по числу заказов

С декабря 2020 года по февраль 2021-го на платформе «AliExpress Россия» (совместное предприятие Alibaba Group, Mail.ru Group, «МегаФона» и РФПИ) было сделано более 90 миллионов заказов. До этого акционеры маркетплейса не раскрывали эту информацию.
Это число включает продажи внутри России и за рубежом, пишет «Коммерсант» со ссылкой на пресс-службу компании. По итогам года количество локальных продавцов платформы возросло в 7 раз и составило 35 тысяч. Порядка 80% из этого числа — представители малого и среднего бизнеса. Сколько на них приходится заказов, не сообщается. По данным «AliExpress Россия», заказы локальных продавцов «исчисляются десятками тысяч» в сутки.
Генеральный директор «AliExpress Россия» Дмитрий Сергеев рассказывал в беседе с ТАСС, что примерно 25% оборота маркетплейса приходится на продавцов из России. В компании рассчитывают, что в скором времени этот показатель увеличится до 50%.
Большинство голосующих акций в СП принадлежит российской стороне, напомнил Сергеев. Сейчас доля китайского IT-гиганта Alibaba Group в компании составляет 47,8%. Остальные акции распределились так: «Мегафон» — 24,3%, Mail.ru Group — 15%, РФПИ совместно с соинвесторами — 12,9%.