Top.Mail.Ru

Amazon и Meta потратили рекордные суммы на лоббирование правительства США

24.01.202220:57
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

Технологические гиганты Meta и Amazon в 2021 году потратили рекордные суммы на лоббирование законодателей США. Каждый из них выделил на данные цели более 20 миллионов долларов.

Так, Amazon на лоббирование законодателей в Вашингтоне потратил 20,3 миллиона долларов, а Meta — 20,1 миллиона долларов, сообщает издание The Hill со ссылкой на документы Конгресса.

В предыдущий год IT-гиганты на лоббирование своих интересов выделяли средства в подобном объеме: Amazon — 18,8 миллиона долларов, а Meta — 19,7 миллиона долларов. Отмечается, что расходы других технологических компаний оказались значительно меньше. Так, Google в 2021 году потратила 9,6 миллиона долларов, а Apple — 6,5 миллиона долларов.

В США регуляторы усиливают давление на крупнейшие компании в IT‑сфере. Так, 21 января сенат сделал большой шаг к принятию Закона об американских инновациях и выборе в интернете (American Innovation and Choice Online Act). Документом запрещается технологическим гигантам использовать свои платформы для предоставления собственным продуктам преимущества перед конкурентами.

Ранее сообщалось, что акции американских технологических компаний пережили худшее начало года за шесть лет. За первую неделю 2022 года бигтех начал с нескольких неудачных попыток отыграться, но компенсировать падение с начала года не смог. Индекс NASDAQ 100, куда входят гиганты вроде Apple, Microsoft, Meta и Alphabet (материнская компания Google), с начала января потерял больше 4%. Более значительная распродажа в акциях в январе наблюдалась последний раз в 2016 году. Тогда индекс опустился на 6,84%.