Amazon стал самым дорогим брендом в 2023 году

Самым дорогим брендом в мире назван американский онлайн-ритейлер Amazon. В этом году компании удалось обойти Apple по стоимости — она оценивается в 299,3 миллиарда долларов.
Это следует из рейтинга Brand Finance Global 500. Amazon вновь смог подняться на первую строчку, несмотря на то что за год стоимость компании упала на 15%.
Второе место в рейтинге заняла Apple. Стоимость бренда снизилась на 16%, составив 297,5 миллиарда долларов. Показатель упал из-за прогнозов о снижении выручки корпорации на фоне в том числе нарушения цепочек поставок.
Также в пятерку лидеров в 2023 году вошли Google (281,3 миллиарда), Microsoft (191,5 миллиарда) и Walmart (113,7 миллиарда).
Всего в рейтинг включили 48 технологических компаний. Их число сократилось по сравнению с прошлым годом, после того как из списка выбыли Snapchat и Twitter.
Технологические компании, которые значительно росли в период пандемии, понесли серьезные потери из-за изменения потребительского спроса и инфляции, сказал глава Brand Finance Дэвид Хэй. По его словам, спрос на услуги IT-сектора падал по мере того, как потребительские привычки постепенно возвращались к допандемийным уровням.