Top.Mail.Ru

Аналитики обвинили Facebook в дезинформации об угрозе глобального потепления

05.08.202113:32

Представители аналитической организации InfluenceMap из Великобритании обвинили американскую компанию Facebook в распространении дезинформации относительно угрозы глобального потепления. В обнародованном отчете говорится, что платформа распространяла рекламу компаний, являющихся одними из главных загрязнителей природы.

Как отметили аналитики по итогам проведенного исследования, Facebook в течение прошлого года разместил более 25 тысяч объявлений, которые способствовали повышению престижа фирм, занимающихся газовой и нефтяной отраслью. Таким образом платформа заработала примерно 9,5 миллиона долларов, публикуя ложную информацию о проблемах изменения климата.

В отчете InfluenceMap компанию обвинили в том, что она публично поддерживает меры по борьбе с глобальным потеплением, позволяя со своей помощью распространять пропаганду ископаемого топлива. Facebook, по словам аналитиков, не соблюдает рекламную политику, отрицая необходимость принятия экстренных мер для решения глобальной проблемы. Так называемые «провокационные объявления», посчитали британцы,  набрали более 431 миллиона просмотров в социальной сети. В частности, речь идет о рекламе одного из крупнейших в мире нефтяных предприятий — корпорации ExxonMobil из США. Эта фирма потратила на продвижение в Сети примерно пять миллионов долларов.

Facebook в 2020 году обнародовал 6782 объявления энергетической отрасли. В них доносится информация, будто  природный газ является чистым или низкоуглеродным топливом. Эти сведения противоречат выводам большей части исследований мирового экологического сообщества.

В американской компании ответили на обвинения британских аналитиков в разговоре с журналистами Guardian.

«Мы не пропускаем рекламу, когда один из наших партнеров по проверке фактов оценивает ее как ложную или вводящую в заблуждение, и принимаем меры против страниц, групп, учетных записей и сайтов, которые были неоднократно замечены в распространении ложного контента», — подчеркнули в Facebook.

Ранее стало известно, что в первом полугодии и во втором квартале год к году компания Facebook почти вдвое увеличила свою чистую прибыль. За первые шесть месяцев 2021 года она составила 19,9 миллиарда долларов, а во втором квартале — 10,4 миллиарда. Выручка американского гиганта во втором квартале выросла на 56%.