Top.Mail.Ru

Аналитики заявили об окончании «гонки кешбэков» среди банков РФ

08.07.202114:54
Иллюстрация: «Ко» Иллюстрация: «Ко»

Российские банки перестали привлекать клиентов с помощью высоких бонусов и кешбэков. На протяжении длительного времени они соревновались, кто предложит более выгодный возврат средств за использование карточных платежей. Теперь кредитные организации сделали ставку на длительный беспроцентный период. 

Ключевой задачей программ лояльности станет удержание существующих клиентов, а не привлечение новых и повышение транзакционной активности, как это было два года назад.

Наиболее важным критерием для банков стала длительность льготного периода при выборе кредитной карты. Стоимость ее обслуживания перешла на второй план. Наличие бонусной программы по приоритетности опустилось по степени важности с первого места в 2019 году на четвертое.

«Рынок стал более зрелым, более эффективным (например, reward-программы теперь предназначены в основном для affluent-клиентов), более безналичным (в том числе благодаря развитию Системы быстрых платежей и росту e-com) и более цифровым», — говорится в исследовании Frank RG.

Еще одним трендом на рынке стал постепенный отказ от пластика. Так, в 2020 году пластиковые карты составляли 99% рынка. Однако, согласно прогнозам Frank RG, к 2023-му их доля упадет до 75%. Четверть рынка займут цифровые карты.