Top.Mail.Ru

Apple стала самым дорогим брендом мира

26.01.202209:25
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

Apple заняла первое место в рейтинге самых дорогих брендов мира. Ее стоимость оценивается в 355 миллиардов долларов. Это следует из ежегодного рейтинга 500 самых дорогих, сильных и быстрорастущих брендов мира британской консалтинговой компании Brand Finance.

Второе место рейтинга самых дорогих брендов занял Amazon (350 миллиардов долларов), а Google оказался на третьей позиции (263 миллиарда долларов). Четвертая строчка — у Microsoft (184 миллиарда долларов), а замыкает пятерку лидеров крупнейшая розничная сеть США и мира Walmart (112 миллиардов долларов).

По словам авторов рейтинга, IT-сектор является наиболее дорогим по совокупной оценочной стоимости брендов — 1,3 триллиона долларов, передает «Коммерсант». Технологические бренды становятся все более значимыми в современном мире, а пандемия коронавируса усилила эту тенденцию, подчеркнули в Brand Finance. Они добавили, что вторым по совокупной оценочной стоимости стал розничный сектор, где впервые удалось достигнуть отметки в один триллион долларов.

Отмечается, что до пандемии ритейл был третьим по стоимости брендов после технологичного и банковского секторов. Однако в период пандемии он стал наиболее быстрорастущим сектором — оценочная стоимость брендов выросла на 46%.

На шестом месте оказался российский «Сбер», который в региональном европейском рейтинге самых сильных брендов оказался выше итальянской Ferrari. Всего в рейтинг вошли три российские компании: «Сбер», который в общем списке занял 156-е место (рост на 25 мест, стоимость бренда — 12,8 миллиарда долларов), «Газпром», который занял 325-ю строчку рейтинга (снижение на 21 место, стоимость бренда — 6,8 миллиарда долларов), и «Лукойл», занявший 360-ю позицию (рост на два места, стоимость бренда — 6,2 миллиарда долларов).

Среди наиболее быстрорастущих брендов мира на первом месте оказался китайский TikTok. Его оценочная стоимость увеличилась более чем в три раза — с 18,7 миллиарда долларов до 59 миллиардов, что помогло ему сразу занять 18-е место в общемировом рейтинге самых дорогих брендов.

Резкий подъем TikTok является свидетельством того, как меняется потребление медиаконтента, отметили авторы рейтинга. По их словам, благодаря тому, что приложение предлагает легкий развлекательный контент, оно стало популярным по всему миру. «В то же время оно выполняет функции платформы для пользовательского креатива и дает людям способ общаться во время локдаунов», — отмечают исследователи Brand Finance.

На втором месте самых быстрорастущих брендов оказался Snapchat (+184%). Третья позиция — у южнокорейского мессенджера и платформы для общения Kakao (+161%), а четвертую строчку занял американский производитель процессоров AMD (+122%). Пятое место досталось китайскому производителю автомобилей и электроники BYD (+100%).