Арашуковых приговорили к пожизненному заключению
Московский городской приговорил экс-сенатора от Карачаево-Черкесской Республики (КЧР) Рауфа Арашукова и его отца, экс-советника гендиректора «Газпром межрегионгаза» Рауля Арашукова к пожизненному заключению по делу об убийствах и преступном сообществе. Такой приговор в суде озвучили во вторник, 27 декабря.
Соответствующую информацию публикует РИА «Новости». «Суд не находит препятствий для назначения пожизненного срока Арашукову Раулю и Арашукову Рауфу», — цитирует агентство заявление судьи Елены Гученковой.
По данным РБК, суд взыскал с Арашуковых 12 миллионов рублей, которые направят в пользу родственников людей, убитых по их заказу. На имущество сенатора и его отца наложат арест в размере 1,3 млрд рублей.
Арашукова-младшего признали виновным в организации убийства зампреда общественного молодежного движения «Адыгэ Хасэ» КЧР Аслана Жукова и советника главы республики Фраля Шебзухова, а также в избиении свидетеля.
Ранее, в начале декабря, гособвинение потребовало приговорить экс-сенатора Арашукова к пожизненному сроку. Четырех других фигурантов по этому делу прокурор Мария Семененко предложила осудить на сроки от пяти до 24 лет.
В сентябре присяжные вынесли обвинительный приговор в отношении Арашуковых, а также Казбека Булатова и Тимура Бетуганова по делу о хищении газа у «Газпрома» на 4,4 миллиарда рублей. По версии следствия, Арашуков-старший, будучи создателем ОПГ, назначал на ключевые посты в газовой отрасли своих родственников. Вслед за этим они либо самолично, либо давая указания своим подчиненным, совершали действия по хищению газа.
В июле Басманный суд столицы принял решение об изъятии и обращении в доход государства имущества Арашукова-младшего, его отца и прочих членов семьи на 1,5 миллиарда рублей.
Генпрокуратура при этом настаивала на обращении в доход государства 75 объектов недвижимости, среди которых пять квартир, девять жилых домов, отель в Карачаево-Черкесии, ресторан и прочее. В итоге от требований по двум квартирам и части предметов роскоши ведомство отказалось, а прочие были удовлетворены в полном объеме.