Top.Mail.Ru

Арбитраж частично поддержал претензии Роспотребнадзора к сервису «Делимобиль»

15.09.202111:29
Фото: 123rf/legion-media Фото: 123rf/legion-media

Арбитражный суд Свердловской области частично поддержал претензии Роспотребнадзора к сервису «Делимобиль». Инстанция признала обоснованным требование сократить в три раза срок возврата средств, которые были списаны по ошибке. Об этом стало известно в среду, 15 сентября.

Процесс шел больше года. Ведомство в феврале 2020-го предписало каршеринговому сервису изменить условия, которые нарушают права потребителей. «Делимобиль» оспорил предписание.

Арбитражный суд также признал незаконным исключительно безналичный способ оплаты услуг. Инстанция решила, что преимущество дистанционной оплаты не может «умалять» обязанность исполнителя позволить клиенту оплатить услугу наличными.

Кроме того, судом было признано законным списание денег с карты клиента без ведома последнего. Однако срок их возврата при ошибке признали слишком долгим. По закону процесс должен занимать максимум десять дней, в случае «Делимобиля» он может растянуться на 30 суток.

Право каршеринга начислять пользователям штрафы и пени признали правомерным. Однако суд не поддержал их размер в 0,5% от суммы долга в день. Эти цифры в 25 раз превышают учетную ставку Центробанка, передает «Коммерсант».

Представители сервиса в разговоре с журналистами заявили, что решением инстанции «в целом удовлетворены». Роспотребнадзор в настоящий момент изучает постановление.