Top.Mail.Ru

Auchan и Metro покинули десятку крупнейших по выручке ритейлеров

13.10.202106:59
Фото: 123rf/legion-media Фото: 123rf/legion-media

Основные сети гипермаркетов Auchan и Metro покинули десятку игроков по объему выручки, уступив свои места маркетплейсу Ozon и дискаунтеру «Светофор». Гипермаркеты продолжают терять трафик в пользу других форматов на фоне изменений потребительских предпочтений. 

Сети гипермаркетов Auchan и Metro покинули десятку крупнейших российских ритейлеров, где занимали два последних места, по итогам первой половины 2021 года. Выручка Auchan сократилась на 17,3% год к году, до 99,1 миллиарда рублей, выручка Metro осталась на уровне 96,1 миллиарда рублей. 

Теперь девятое место в рейтинге занимает Ozon с оборотом 141,9 миллиарда рублей, а десятую строчку — «Светофор» с выручкой 120,5  миллиарда рублей, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные Infoline.

В топ-10 крупнейших ритейлеров вошли: 

  • X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») — 1,05 триллиона рублей;
  • «Магнит» — 801,6 миллиарда рублей; 
  • Mercury Retail Group («Бристоль» и «Красное & белое») — 330 миллиардов рублей;
  • Wildberries — 241,3 миллиарда рублей;
  • DNS — 227,2 миллиарда рублей;
  • «Лента» — 214,9 миллиарда рублей;
  • «М.Видео-Эльдорадо» — 212,8 миллиарда рублей;
  • Leroy Merlin — 207 миллиардов рублей;
  • Ozon — 141,9 миллиарда рублей;
  • «Светофор» — 120,5 миллиарда рублей.

Auchan не первый год испытывает сложности на российском рынке. Выручка операционной компании ООО «Ашан» снижается пять лет подряд. В 2020 году показатель достигал 223,16 миллиарда рублей, что на 12,2% ниже, чем годом ранее. Компания продолжает оптимизацию сети: с начала 2021 года было закрыто 17 точек. Теперь в сеть  входят 238 магазинов.

Выручка ООО «Метро Кэш энд Керри» снижалась с 2016 года по 2019 год. В прошлом году она увеличилась на 7,69%, до 224,01 миллиарда рублей. Сеть насчитывает более 90 гипермаркетов в России. 

Гендиректор Infoline Иван Федяков отметил, что Auchan в последние годы не успевал за ростом конкурентов. Сеть пыталась развивать более мелкие форматы, конкурировать с «Пятерочкой». Но компании не удалось достичь существенных результатов в непрофильном бизнесе. У Metro, в свою очередь, получилось занять хорошие позиции в онлайн-канале, который формирует 10% оборота сети.

Гендиректор сети Auchan в России Иван Мартинович с оценкой Infoline не согласился. По его словам, в этом году выручка компании растет на 3%, EBITDA — на 66%, а сопоставимые продажи (LfL) — на 5% год к году. 

Вместе с тем эксперты констатируют продолжающееся снижение интереса потребителей к гипермаркетам. Они отнимают много времени и требуют больших затрат на покупку впрок, указала консультант JosDeVries The Retail Company Ирина Болотова. По ее словам, на фоне снижение доходов покупатели стали разбивать траты на всю неделю. В Райффайзенбанке отметили, что формат испытывает также трудности из-за ограничений, вводимых на фоне пандемии. В ряде регионов запрещают посещение торговых центров, где расположены многие гипермаркеты.