Самолеты с регистрацией на Бермудах продолжили летать вопреки приостановке сертификатов
Бермудские авиавласти решили приостановить действие сертификатов летной годности самолетов авиакомпаний из России, однако число полетов вследствие этого не сократилось. Как свидетельствует информация портала Flightradar24, накануне каждый час в небо поднималась примерно сотня бортов, зарегистрированных на островах и имеющих приостановленный сертификат.
Осуществлять полеты таким образом запрещает в том числе и российский Воздушный кодекс. На данный момент еще не все фирмы успели пройти перерегистрацию в отечественном реестре. По имеющейся информации, полеты были остановлены только в Royal Flight и группе «Волга Днепр».
По сведениям Flightradar24, в воскресенье радары заметили самолеты Airbus и Boeing c кодами бермудского регистра (VQ и VP), суда всех крупнейших перевозчиков («Аэрофлота», «Уральских авиалиний», S7 и Utair), а также других компаний из топ-10 и менее крупных.
Сертификаты летной годности были приостановлены в субботу. Управление гражданской авиации Бермудских островов заявило, что не может уверенно говорить о пригодности самолетов к полетам, так как антироссийские санкции ограничили возможности по надзору за их безопасностью.
Источник «Коммерсанта» рассказал, что движение бортов в бермудском реестре с 3:00 мск 13 марта фактически нелегально. Он отметил, что в понедельник в Росавиации должно состояться большое совещание. Авиакомпании по его итогам намерены получить официальное разрешение на продолжение полетов.
«Это должно быть постановление правительства, а не телеграммы и тем более не устные распоряжения, на основании которых мы сейчас летаем», — заметил инсайдер.
Как стало известно ранее, Россия возобновит авиасообщение с Китаем и Индонезией с 14 марта. Это решение оперативный штаб по борьбе с коронавирусом принял в конце февраля. Пока ни один авиаперевозчик не озвучил планы по открытию рейсов между странами.