Top.Mail.Ru
$ 60.53
£ 67.93
¥ 41.77
 61.17
 8.50
Нефть WTI 88.17
GOLD 1711.99
РТС 1056.99
DJIA 30274.17
NASDAQ 11210.47
BTC/USD 20198.30

Авиакомпания «Аврора» оценила затраты на новые российские самолеты

01.02.202210:38
Фото: Авиакомпания Аврора Фото: Авиакомпания Аврора

Единой дальневосточной авиакомпании «Аврора» потребуется 112,5 миллиарда рублей до 2044 года. Такая сумма необходима для покрытия затрат на 45 новых российских самолетов.

Наличие таких расчетов авиакомпании подтвердил представитель «Авроры», однако уточнить детали отказался, передает РБК. При этом гендиректор авиакомпании Константин Сухоребрик сообщил, что на весь проект понадобится «круглая сумма — около 100 миллиардов рублей».

По словам министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексея Чекункова, обеспечение авиакомпании «Аврора» самолетами — поручение президента, которое должно быть выполнено. Он отметил, что в настоящее время в ведомстве прорабатывают варианты компенсации лизинговых платежей, задействование целевых программ Минпромторга и льготного кредитования.

Как рассказал изданию Сухоребрик, 45 самолетов российского производства будут переданы дальневосточной авиакомпании на срок от 15 до 20 лет. После этого воздушные суда перейдут во владение перевозчика. Глава «Авроры» отметил, что конечную сумму еще будут выверять с производителем и лизинговыми компаниями.

Сухоребрик добавил, что, как следует из постановления правительства № 301 от 19 марта 2018 года, которое касается субсидий для обеспечения бесперебойной эксплуатации Superjet, в текущем году «Авроре» может быть выделено 560 миллионов рублей. У компании также есть возможность претендовать на господдержку по постановлению № 1212 от 30 декабря 2011 года (субсидии на уплату лизинговых платежей). Однако по этому документу авиаперевозчику деньги станут доступны «ориентировочно через полгода» после поставки самолетов, добавил глава «Авроры».

В результате в текущем году образуется нехватка средств в размере 283 миллионов рублей. «Предстоит решить, когда и как будет профинансирован этот дефицит», — отметил Сухоребрик. По его словам, компании не удастся покрыть эту разницу за счет увеличения стоимости авиабилетов, поскольку новые лайнеры будут летать по социально значимым маршрутах по субсидируемым тарифам.

В текущем году «Аврора» будет летать по 36 маршрутам, за год она должна выполнить более семи тысяч рейсов и перевезти до 250 тысяч пассажиров. Авиакомпания получает субсидии на выполнение этих рейсов через постановление № 1172 от 13 июля 2021 года. По словам Чекункова, в 2022–2024 годах на эту программу выделят 17,7 миллиарда рублей.