Top.Mail.Ru

Авиакомпаниям отказали в совместной эксплуатации рейсов с субсидиями

12.10.202108:40
Фото: Агентство «Москва» Фото: Агентство «Москва»

Новые правила субсидирования рейсов в обход Москвы, которые вступили в силу в начале октября, позволяют авиакомпаниям отдавать маршруты своим «дочкам». Вместе с тем власти не стали учитывать их давнюю просьбу — возможность делиться субсидиями между разными перевозчиками. 

Измененные правила субсидирования межрегиональных авиаперевозок позволяют авиакомпаниям также получать деньги за рейсы, выполненные ее «дочками». Однако им не разрешили использовать субсидируемые рейсы в так называемой схеме код-шеринга, когда авиакомпании совместно продают билеты фактически на один рейс.

Под код-шерингом подразумевается договор между авиакомпаниями о совместной эксплуатации рейсов на одном маршруте. Каждая компания продает билеты на полет, который фактически выполняется одной из них, по своим ценам и под своим кодом и номером рейса. Но возможность реализации код-шеринга на субсидируемых перелетах до сих пор не прописана. 

Перевозчики неоднократно обращались к властям с просьбой разрешить подобную схему. Одно из таких писем в декабре 2020 года подписали руководители S7, Utair, Red Wings, «ИрАэро», «ЮВТ Аэро», «РусЛайн» и холдинга «Аэропорты регионов», объединяющего несколько региональных аэропортов. При этом руководитель Росавиации Александр Нерадько отмечал, что положение о код-шеринге войдет в новую редакцию программы.  Однако этого не произошло.  

«Сейчас код-шеринг не определен в постановлении [правительства], то есть для субсидируемых рейсов он ни разрешен, ни запрещен», — сообщил РБК замгендиректора авиакомпании «РусЛайн» по коммерции Александр Крутов. 

Он отметил, что совместная эксплуатация таких рейсов упростила бы процесс покупки авиабилетов из узловых аэропортов в едином билете. Единственной сложностью, по его словам, стал бы контроль верхних границ тарифов на субсидируемые рейсы. В случае применения код-шеринга действует единый тариф.

«Рейсы могут состоять из двух сегментов, в этом случае пассажиру не нужно покупать два раздельных билета, он приобретает единый билет. Если один рейс в составе такого единого билета субсидируемый, установить его стоимость и понять, не превышает ли она допустимые границы, становится сложнее», — объяснил представитель «РусЛайна».

По словам пресс-секретаря S7 Group Ирина Дуньковой, возможность передачи субсидируемых рейсов дочерним перевозчикам «фактически дает преимущество определенной группе российских авиакомпаний». В S7 не уточнили, о ком из конкурентов идет речь. 

В 2021 году на выполнение субсидируемых рейсов в обход Москвы выделили 7,7 миллиарда рублей. Согласно данным Росавиации, в 2021-м субсидируемые межрегиональные рейсы в обход Москвы выполняют более 20 авиакомпаний по 410 маршрутам. До 1 октября перевозчикам необходимо было подать заявки по этой программе на 2022 год. Перечень субсидируемых маршрутов и авиакомпаний должны сформировать до 1 ноября. Итоговые результаты конкурса Росавиация опубликует до конца ноября. 

Главными интересантами измененных правил субсидирования стали «Аэрофлот» и его «дочка» «Россия». Возможность выполнять рейсы авиакомпаниями группы в пресс-службе «Аэрофлота» назвали «важной инициативой». Вместе с тем представитель «Победы» сообщил, что лоукостер и в 2022 году не собирается выполнять субсидируемые рейсы.