Top.Mail.Ru

Aviasales: туристы предпочли оплачивать поездки в офлайне

10.02.202017:42

Объем рынка тревел-услуг в России по итогам 2020 года вырастет на 9,4% и достигнет 45,65 миллиарда долларов. Онлайн-сегмент увеличится на 12,7% (до 20,22 миллиарда долларов), а офлайн — на 6,9% (до 27,09 миллиарда долларов). При этом к 2023 году лидерство все еще сохранят офлайн-продажи.

Такой прогноз дали аналитики Aviasales и Phocuswright в своем совместном исследовании. Высокая доля традиционного сегмента обусловлена двумя факторами — продажи организованных туров и бизнес-туризм, считает партнер Data Insight Борис Овчинников. «Клиенты туроператоров, как правило, более консервативны, а в России также существует развитый рынок агентств», — сказал он в разговоре с «Коммерсантом».  

По словам одного из собеседников издания, расчет за корпоративные поездки в России происходит в основном через агентов.

Отмечается, что динамика рынка превышает результаты прошлого года. В 2019-м, по данным Phocuswright, продажи в онлайн-сегменте росли на 12,6%, в офлайне — на 3,4%. Тем не менее на офлайн пришлось 91% от общего объема сделанных бронирований — 5,05 миллиарда долларов.

Низкий рост онлайн-бронирований туров связан с их высокой ценой и небольшим пользовательским опытом, считает управляющий директор Aviasales Макс Крайнов. «Можно понять человека, который первый раз пришел на сайт и сомневается, оплатить ли здесь и сейчас картой тур за условные 50 тысяч рублей», — пояснил он.