Авито отдает на аутсорсинг поддержку приложения Хараба

Поддержку приложения Хараба из периметра Авито Авто могут передать на аутсорсинг. Эксперты называют подобное решение нормальной практикой для ИТ.
О планах Авито сообщает со ссылкой на свои источники Comnews. В Авито отмечают, что передача части операционных процессов на аутсорсинг позволит разгрузить инхаус-команды, больше времени уделять развитию сервисов внутри приложения и быстрее реагировать на запросы пользователей. Такая схема особенно привлекательна для крупных компаний, которые быстро масштабируются. В качестве подрядчика для поддержки Хараба была выбрана компания «Бизнес технологии».
По мнению ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, аутсорсинг в ИТ — это нормальная практика. «Такая схема при соблюдении ряда правил гарантирует безопасность и скорость разработки. Таким образом, крупные компании решают очень простую задачу — сосредоточиться на основном бизнесе и предоставлении лучшего опыта для клиентов и прозрачно передать дополнительные функции кому-то еще. Для ИТ это особенно актуально на фоне дефицита квалифицированных кадров в отрасли — пытаться бесконечно расширять команду инхаус нецелесообразно», — считает эксперт.
Внешних подрядчиков для работы над приложениями привлекают многие крупные компании, напоминает аналитик. Барьером при переходе на аутсорсинг могут быть сомнения относительно контроля за качеством работы подрядчика, но на практике в эффективной работе обычно заинтересованы обе стороны, отмечает Эльдар Муртазин.
В планах Авито — перевод на внешнее сопровождение поддержки других приложений компании. Рыночные эксперты предполагают, что подрядчиком может стать один из крупных игроков рынка мобильной разработки — в частности, Doubletapp, в числе клиентов которого называют Яндекс и банк Точка. В Авито не исключили данный вариант развития событий.