Top.Mail.Ru

Автодилеры объяснили продажу допоборудования по завышенным ценам

25.11.202111:38
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

Автодилеры объяснили, с чем связана практика навязывания дополнительного оборудования по завышенным ценам. Таким образом компании пытаются вернуться к докризисным финансовым показателям, говорят игроки рынка.

«Сейчас до 90% автомобилей продается с допоборудованием», — заявил журналу «Компания» гендиректор дилерских центров «Автоdom» Андрей Ольховский. Это связано с тем, что импортеры пытаются оказать воздействие на обстановку на рынке, отметил он.

«Если бы импортеры проявили лояльность и не вмешивались в торговую политику дилеров, то рынок сбалансировался бы в какой-то период, а попытка его регулировать со стороны импортеров дает такой негативный эффект (в виде роста стоимости машин — прим. ред.) и снижает лояльность клиентов», — добавил Ольховский. По его мнению, дилеры вынуждены устанавливать допоборудование на автомобили, чтобы «как-то обосновать высокую стоимость».

На сегодняшний день купить машину без дополнительного оборудования практически невозможно, отмечает гендиректор дилерских центров «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич. Клиенты не могут от них отказаться, так как они почти всегда уже установлены на автомобиль, говорит он.

При этом до возникновения дефицита на рынке с допоборудованием продавались только 20–30% автомобилей в зависимости от бренда, добавляет Терлюкевич. «Автомобили в своей цене имеют до 15% именно за счет допоборудования или финансовых продуктов», — заключил он.

Кризис на авторынке спровоцировал значительное сокращение числа дилерских центров в России. В третьем квартале 2021-го в стране закрылись 39 компаний, а с начала года их число уменьшилось на 67.