GOLD 1582.40
РТС 1687.06
DJIA 34483.72
NASDAQ 15537.70

Автоинспекторы начнут отслеживать нарушителей с помощью мобильного приложения

13.10.202111:50
Фото: Агентство «Москва» Фото: Агентство «Москва»

Для сотрудников ГИБДД разработают новый софт для управления дорожными камерами, который позволит отслеживать нарушителей с помощью мобильного приложения «Перехват». На его разработку мэрия Москвы потратит 180 миллионов рублей. 

Приложение позволит автоинспекторам отслеживать и останавливать автомобили, которые находятся в розыске, а также машины, снятые с учета и зарегистрированные на умерших россиян. Сейчас настоящим владельцам таких транспортных средств удается избежать штрафов с камер. Так, например, скандально известный блогер Эдвард Билл, устроивший аварию с несколькими пострадавшими в центре Москвы в апреле 2021 года, управлял незарегистрированной Audi. Из-за этого ему не приходили штрафы.

Как объяснили «Коммерсанту» в Центре организации дорожного движения (ЦОДД), сейчас автоматические комплексы, которые установлены на камере, распознают на дороге подозрительный автомобиль. Они передают информацию в центр, из которого она затем поступает в ДПС. Этот процесс занимает слишком много времени. Приложение «Перехват» поможет оперативно отследить автомобили.

Новое приложение появится на планшетах у инспекторов ГИБДД, МАДИ, АМПП в 2022 году. Оно позволит подключаться к любым дорожным камерам. Для этого планируется активнее использовать возможности нейросети. Речь идет о распознавании частично закрытого номерного знака. 

Например, камера фиксирует нарушителя ПДД на зеленой Lada Granta с регионом 99 и одним непрочитанным символом в знаке. Искусственный интеллект сможет сопоставить данные (модель, марка и т. д.) и восстановить сочетание. Если не хватает нескольких символов, нейросеть предложит ЦОДД ряд вариантов. После проверки материалы будут передавать в ГИБДД. 

В рамках модернизации нейросеть должны обучить распознавать новые модели и автобренды. Перед разработчиками также стоит задача исключить двойное штрафование за одно нарушение. Работы должны быть проведены до конца 2021 года, тестирование будет проходить «по мере технической готовности», добавили в ЦОДД.

«Если инспекторы будут подключаться к камерам и работать адресно по конкретным машинам, пользы от этого будет гораздо больше, чем отослать 500 автоматических штрафов в пустоту», — отметил координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. 

По его словам, эффективность софта будет зависеть от количества сотрудников ДПС, способных работать с новинками. Он добавил, что законопослушных водителей надо «оставить в покое и заниматься только вот такими нарушителями». 

Эксперт по системам фотовидеофиксации Григорий Шухман считает, что любой фотоматериал, требующий определения номера автомобиля с помощью нейросетей, должен иметь специальную пометку. Инспектор ГИБДД, ставящий свою подпись под штрафом, в свою очередь, должен осознавать, что несет ответственность, добавил эксперт.