Top.Mail.Ru

Авторынок в России упал на 17% из-за нехватки электронных компонентов

06.09.202115:26
Фото: Агентство «Москва» Фото: Агентство «Москва»

На территории России за прошедший август продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей упали на 17% в сравнении с аналогичными прошлогодними показателями. Они составили  114 130 штук. Спрос на автомобили в стране остается стабильным, однако снижение оказалось значительным. Об этом 6 сентября сообщил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.

По имеющимся сведениям, лидером отечественного автопрома остается АвтоВАЗ. С января по август концерн нарастил свои продажи на 31%, до 251 660 штук. Однако в августе показатели АвтоВАЗа упали на 32%. Второе место занимает KIA. В годовом выражении результаты компании подскочили на 20%, до 142 692 автомобилей. Август принес производителю потери в виде 13%. На третьей позиции расположился концерн Hyundai. Компания нарастила с начала года продажи на 24%, однако в августе потеряла 19%.

Производство падает из-за нехватки электронных компонентов. И этот процесс продолжает увеличивать разрыв между спросом и предложением, сказал Штэрцель. По его словам, падение производства оказывает негативное влияние на продажи.

«Никаких признаков быстрого решения этой проблемы нет, мы ожидаем нестабильность продаж и дальнейшее сокращение рынка в ближайшие несколько месяцев», — цитирует председателя комитета Forbes.

Как говорил журналу «Компания» автоэксперт журнала «За рулем» Михаил Колодочкин, остановки конвейера привели, в частности, к тому, что за машинами АвтоВАЗа начали выстраиваться очереди. Ранее представители российской Ассоциации европейского бизнеса предупреждали, что дефицит электронных комплектующих во всем мире приведет к снижению объема продаж в РФ.