АвтоВАЗ впервые с 2014 года сократил долю на рынке в России
В прошлом году АвтоВАЗ впервые с 2014-го сократил долю на рынке в России. Рост продаж бренда составил 2%, что хуже оценок общей отраслевой динамики (4–5%). Это произошло из-за нехватки комплектующих, вследствие чего на основном конвейере в Тольятти случались простои.
Реализация машин Lada в прошлом году выросла до 350,7 тысячи штук. Об этом в разговоре с журналистами сообщил вице-президент по продажам и маркетингу АвтоВАЗа Оливье Морне. Он подчеркнул, что рынок легковых и легких коммерческих автомобилей продемонстрировал рост на 5%. Показатели увеличились до 1,68 миллиона машин.
Кроме того, у бренда изменился самый продаваемый автомобиль. В прошлом году в лидеры выбилась Lada Vesta, сместившая с первой позиции модель Granta. При этом отмечается, что между брендами разрыв оказался минимальным. АвтоВАЗ реализовал 113,7 тысячи Vesta и 111,4 тысячи Granta. Общая доля бренда составила 20,9%. По итогам года падение произошло на 0,6 процентных пункта.
Как сказал Морне, в наступившем году АвтоВАЗ ожидает выйти на «нормальный производственный график». Однако в скором времени это не произойдет. В 2022-м авторынок в РФ, отметил вице-президент по продажам и маркетингу АвтоВАЗа, вырастет до 1,75 миллиона машин. Индустрия прибавит 4,2%.
«Сложно говорить детальные цифры, но сейчас мы предварительно осторожно чувствуем, что по итогам 2022 года может быть небольшой рост, до 1,75 миллиона автомобилей. Это базовый прогноз, очень много факторов на это будет влиять», — цитирует Морне РБК.
Как отмечалось в конце декабря, с начала 2021 года рекомендованные розничные цены на новые автомобили выросли на 11%. Однако реальные цены на рынке поднимались в два раза быстрее. Эксперты подсчитали, что средняя стоимость машины на «Авто.ру» в декабре составила 3,1 миллиона рублей. Это на 16% больше, чем в начале года.