Top.Mail.Ru

«Азбука вкуса» запланировала IPO на Московской бирже

23.12.202108:03
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

«Азбука вкуса» планирует провести первичное размещение акций (IPO) на Московской бирже. Потенциальными инвесторами могут стать в том числе лояльные клиенты торговой сети. В рамках предполагаемого размещения компания может предложить инвесторам до 15% капитала. 

«Мы видим новые сделки, в которых активно участвуют инвесторы-физлица, та же "СПБ Биржа" — отличный пример. В этом плане "Азбука" может иметь очень высокий спрос за счет того, что ядро нашей лояльной аудитории процентов на 90 совпадает с числом активных инвесторов с высоким чеком», — заявил в интервью РБК президент «Азбуки вкуса» Денис Сологуб.

Выход на биржу топ-менеджер объяснил тем, что у компании амбициозная стратегия по развитию своего foodtech-направления, расширению производства, росту новых сегментов и сервисов, в том числе в направлении wellness. Для этого требуются долгосрочные инвестиции. По словам Сологуба, компании комфортнее вкладывать средства, привлеченные с рынка, нежели кредитные. 

В конце 2020 года Сологуб уже говорил, что компания рассматривает проведение IPO. Однако тогда компания не видела целесообразности в выходе на биржу. Сологуб отмечал, что непубличный статус позволяет реализовывать идеи, которые имеют «долгий стратегический прицел». 

«Когда компания обременена инвесторами, которые требуют сиюминутную прибыль, это часто осложняет работу», — отмечал топ-менеджер. 

В сентябре 2021 года о планах выйти на Московскую биржу и NASDAQ сообщила торговая сеть «ВкусВилл». Сообщалось, что  основной владелец головной компании сети в ходе IPO может продать до 20 миллионов акций ритейлера (10% от существующего капитала). Однако в ноябре основатель сети Андрей Кривенко отметил, что «ВкусВилл» может отказаться от IPO в пользу стратегического инвестора.

«Азбука вкуса» развивает премиальную сеть одноименных супермаркетов. Ее основали в 1992 году. У компании 173 магазина в Московском регионе и Санкт-Петербурге. Среди них — 105 супермаркетов под брендом «Азбука вкуса», пять одноименных крупноформатных супермаркетов, 60 мини-маркетов АВ Daily и три специализированных «АВ Энотеки». Выручка компании в 2020 году выросла на 14,4%, до 74,8 миллиарда рублей. EBITDA достигла 4,4 миллиарда рублей.

Владельцами ритейлера выступают его основатели Максим Кощеенко и Олег Лыткин (совокупная доля — 42,5% компании). 41,1% принадлежат фондам Invest AG Александра Абрамова и Александра Фролова и Millhouse Романа Абрамовича. Еще 12% — у кипрской VMHY и 4,4% — у менеджмента компании.