B2B-маркетплейс «на_полке» проводит ребрендинг

06.08.202416:35

B2B-маркетплейс оптовых закупок «на_полке» обновляет фирменный стиль, это станет очередным этапом перезапуска всего проекта, начавшегося в 2023 году. Новое визуальное воплощение платформы символизирует не только ее функциональные особенности, но и ярко отражает миссию компании и ее место на рынке.

Преобразования «на_полке» начались с обновления команды, которая внесла в маркетплейс свежую струю, увидев в нем не просто сервис-агрегатор оптовых закупок, а многофункциональную бизнес-платформу для ведения бизнеса, поиска партнеров и совершения выгодных сделок. Сейчас компания видит своей миссией создание единого делового пространства в сфере традиционного ритейла, в основе которого лежит принцип равенства, где все игроки рынка — будь то крупные именитые производители и поставщики или небольшие торговые точки — чувствуют себя комфортно, совершают взаимовыгодные сделки, оптимизируя при этом собственные ресурсы.

«Мы видим большой потенциал в пока еще молодом рынке B2B-маркетплейсов. В процессе развития он диктует новые условия, требуя более ответственного подхода к бизнесу. Кроме необходимости новых деловых контактов, его участники испытывают острую потребность в гарантиях, ставят в приоритет надежность и целесообразность каждой сделки. Для этого мало быть просто площадкой для поиска партнера – «на_полке» берет на себя менеджмент над процессами практически на всех этапах: от предоставления широкого выбора товаров и специальных предложений до сопровождения логистики и прозрачной финансовой документации. Это очень важно как для наших поставщиков, так и для клиентов, регулярно обновляющих ассортимент своих магазинов, ресторанов, кофеен», — заявила генеральный директор «на_полке» Екатерина Скрибцова.

Именно это послужило основным посылом для разработки нового брендинга «на_полке». Креативная команда вложила идеи философии компании в его цветовые и в графические решения. Оригинальное сочетание алого и темно-зеленого цветов представляют собой слияние двух различных сфер ритейл-бизнеса на одной платформе. Если первый олицетворяет динамичную и порой необузданную традиционную розницу, то насыщенный контрастный зеленый оттенок не что иное как стабильность, консервативность и непоколебимость рынка производителей и поставщиков. Эта игра цветов выгодно обыграна геометричной графикой.

Безусловно, большие изменения претерпел и сам логотип маркетплейса. Дружелюбное яблочко, часто расположенное на знаке нижнего подчеркивания, заметно отличающего не только первоначальный товарный знак, но и официальное название сервиса, скорее отображало сферу деятельности. Креативная команда «на_полке» стилизовала новый лого, сделав его более графичным и эргономичным. Его дизайн эффектно подчеркнул философию бренда: широкая буква «П» представлена как надежная опора и платформа для малого бизнеса, которой можно довериться, сохраняя уверенность в прозрачности и перспективности любых партнерских контактов.

По словам креативного директора проекта ребрендинга «на_полке» Виталия Цыганкова, интерес в этом проекте прежде всего вызывал сам сегмент бизнеса.

«Он вообще не похож ни на что из сегмента В2С: ведь там мы уже привыкли видеть множество готовых решений, каких-то растиражированных индустриальных трендов или громко обсуждаемых кейсов. Как-будто это более «честная» история, где роль продукта для пользователей важнее модности. При этом также важно было учитывать наличие нескольких продуктовых вертикалей, над которыми работают разные команды и пользуются абсолютно непохожие друг на друга группы пользователей из разных регионов нашей страны. Пожалуй, самым сложным в такой ситуации было создание современной, но при этом простой и понятной дизайн-системы, с которой было бы всем просто и приятно взаимодействовать каждый день», — считает он.

Глобальное смещение приоритетов и новая философия компании повлекли за собой не только визуальную, но и функциональную трансформацию маркетплейса и, как следствие, необходимость его обновления как продукта. Этот процесс был запущен весной 2024 года и спланирован в несколько этапов. Перед продуктовой командой стоит цель создать платформу, отвечающую основным ценностям «на_полке». В первую очередь, это удобство использования сайта и мобильных приложений: облегчение пользовательского пути со стороны как покупателя, так и поставщика. Кроме того, «на_полке» ставит во главу угла индивидуальный подход к формированию предложений для клиента, основанный на его интересах, сфере и размере бизнеса. Таким образом, платформа оказывается для него не просто источником товаров, а постоянным и надежным «личным консультантом», который знает его предпочтения, критерии выбора, циклы закупок и даже лимиты бюджета. А также сервис обеспечивает максимальную прозрачность всех процессов от начала поиска товара на сервисе до получения закрывающих документов.

Основные этапы ребрендинга и реновации сервиса как продукта были запланированы на лето-осень 2024 года. Но команда «на_полке» убеждена, что платформу ждет еще не одна волна обновлений, ведь поиск и реализация новых решений — это нескончаемый процесс, который должен идти в ногу с изменениями потребностей рынка и его участников.

Ранее сообщалось, что к 2024 году общепризнанное мнение, что розничный рынок безраздельно принадлежит крупным торговым сетям, а средним и мелким игрокам остается работать на грани рентабельности, окончательно показало свою несостоятельность. Как не очень устойчивый, на первый взгляд, сегмент традиционной торговли вновь продемонстрировал свою способность выживать, — в материале «Компании». 

Почти половина (49%) продаж по всему миру в сегменте B2В совершается онлайн. Ожидается, что через пять лет показатель достигнет 57%. О состоянии отрасли, о различиях B2B- и B2C в e-commerce, вызовах последних лет и трендах на отечественном рынке — в интервью «Компании» с генеральным директором B2В-маркетплейса страны «на_полке» Екатериной Скрибцовой.