Top.Mail.Ru

B2B-маркетплейс «на_полке» расширил географию, выйдя на юг России

20.09.202411:03
Фото: на_полке Фото: на_полке

B2B-маркетплейс оптовых закупок «на_полке» расширил географию присутствия, выйдя на юг России. В августе 2024 года компания завершила первый этап выхода в новые для сервиса регионы.

Маркетплейс стал доступен в Краснодарском крае и в Крыму, говорится в сообщении компании. Сегодня к платформе подключены более 40 поставщиков, реализующих свою продукцию в таких городах, как Краснодар, Новороссийск, Сочи, Севастополь, Симферополь, Ялта, Алушта и другие. С сервисом начали работать более 200 клиентов, открывших для себя его преимущества.

Проведенные исследования показали высокий потенциал рынков традиционной торговли Краснодарского края и Крыма. Это обусловлено исторически заметным преобладанием традиционной и мелкой сетевой торговли над сегментом крупных сетевых ритейлеров. Так, в Краснодарском крае на 1 июля 2024 года насчитывалось более 27 тысяч минимаркетов, универмагов и других торговых точек (павильонов, киосков и прочих), что составляет более 6% от общероссийского показателя и на 60% превышает аналогичные показатели в Москве и Московской области.

Еще одна причина кроется в общем демографическом, экономическом и туристическом потенциале. Юг России традиционно является местом притяжения туристов по всей стране. Также регионы лидируют по приросту численности населения как за счет естественной рождаемости, так и за счет миграции.

Оборот розничной торговли в Краснодарском крае за 2023 год в расчете на душу населения вырос на 21% в сравнении с аналогичным показателем 2022 года, в то время как в «перегретой» Москве прирост достиг всего 11%. Эти показатели подтверждают актуальность появления в регионе площадок, облегчающих и структурирующих бизнес-процессы в торговле, — а именно, таких B2B-маркетплейсов, как «на_полке».

Как рассказала генеральный директор маркетплейса Екатерина Скрибцова, компания начала активно развиваться в южных регионах уже с весны 2024 года, чтобы не упустить туристический сезон.

«Сегодня экспансия в регион продолжается, мы активно подключаем к нашему сервису новые торговые точки, предлагая им разнообразные возможности повышения эффективности своего бизнеса и расширения товарного ассортимента», — пояснила глава компании.

«На_полке» позволяет диверсифицировать свое товарное предложение как объектам традиционной торговли, так и предприятиям ресторанного и гостиничного бизнесов, что повышает и уровень сервиса в регионах. А это немалый вклад в развитие внутреннего туризма в России, повышение его качества и конкурентоспособности.

Южные регионы богаты на локальное производство продуктов питания, здесь работают десятки поставщиков, находящиеся в постоянном поиске каналов сбыта. Всего за несколько месяцев сервис стал официальным партнером порядка 40 поставщиков на юге страны, а также показал стремительную динамику роста оборота.

Если в первые месяцы присутствия в регионе сервис показывал ежемесячный прирост в 16%, то к началу осени эта динамика увеличилась до 53% по сравнению с предыдущим месяцем.