Top.Mail.Ru

Бакальчук ответила на жалобы малого бизнеса на работу с маркеплейсами

30.11.202115:50
Фото: Александр Носков / Росконгресс Фото: Александр Носков / Росконгресс

Малый бизнес жалуется чиновникам на условия маркетплейсов, но ничего не говорит об их преимуществах. Так на макроэкономической сессии форума «Россия зовет!» заявила богатейшая женщина России, основательница Wildberries Татьяна Бакальчук.

Она подчеркнула, что малый бизнес приходит в разные ведомства и начинает жаловаться на маркетплейсы. Предприниматели говорят, что их пытаются зарегулировать, заставить устанавливать скидки или же выполнять обещанные сроки доставки. Однако малый бизнес, отметила основательница Wildberries, не говорит о плюсах маркетплейсов. По ее словам, благодаря таким площадкам предприниматели экономят на логистике, не тратят огромные деньги на рекламу. Им достаточно «встать на маркетплейс или в обычную торговую сеть». После этого, по мнению Бакальчук, проблема будет решена.

Также площадки помогают своим партнерам и в решении бизнес-задач. Они предоставляют информацию о распределении спроса и о покупках.

«Им не нужно больше гадать на кофейной гуще, что им произвести в следующем году, потому что у них все цифры — биг-дата, которой пользуемся мы и даем пользоваться нашим партнерам, — они у них на ладони, они все видят, им все становится просто», — цитирует Бакальчук Forbes.

Она добавила, что в будущем маркетплейсы будут развиваться, что приведет к тому, что товары станут дешевле, а рабочая сила «высвободится». Бакальчук в связи с этим призвала регулировать такие площадки в «лайтовом режиме». По ее словам, общество все равно придет к маркетплейсам, сколько бы этот сектор ни пытались регулировать и сколько бы власти ни оказывали тренду сопротивление.