Top.Mail.Ru

Банки пожаловались на проблемы в работе информцентра ЦБ о кибератаках

20.05.202111:05
Фото: 123rf/legion-media Фото: 123rf/legion-media

Центр мониторинга и реагирования на компьютерные атаки ЦБ (ФинЦЕРТ) после реформы, которая должна была повысить его эффективность, стал работать хуже. Снизилось как количество, так и качество рассылаемых участникам рынка бюллетеней. 

Такие данные приводит «Коммерсант» со ссылкой на участников рынка. Они сообщили, что проблемы в работе центра наблюдаются не первый месяц. Например, в прошлом году банки ежедневно получали две и более рассылок. При этом с марта им приходит по два или три бюллетеня в неделю.

Помимо этого, в банках жалуются на качество информации, которая содержится в рассылках. В частности, в них стало меньше сведений об атаках на банки и схемах, которые для этого используются. Источники газеты связывают происходящее с нехваткой кадров. По их словам, спустя полгода после начала реформы ни у одного из трех подразделений центра нет руководителя.

Претензии участников рынка уже прокомментировали в ЦБ. Представитель регулятора сообщил, что число рассылаемых бюллетеней уменьшилось за счет снижения числа компьютерных атак. Участники рынка с этим не согласились, добавив, что отсутствие качественной информации об атаках не идет им на пользу.

ФинЦЕРТ появился в 2015 году. На базе центра создана система обмена информацией между участниками финансового рынка, правоохранителями, провайдерами, операторами связи и другими профильными компаниями. В общей сложности в обмене данными участвуют свыше 800 организаций. В их число входят все российские банки.