Банки стали чаще навязывать россиянам допуслуги при оформлении кредита


Граждане РФ в 2023 году стали чаще обращаться в ЦБ РФ с жалобой на банки, навязывающие им дополнительные услуги при оформлении кредита. Большая часть претензий касается договоров, которые были заключены в прошлом.
Так, россияне жалуются на невозможность возврата средств за допуслугу к кредитному договору, которую им навязали кредитные организации, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на регулятора. Более 60% таких претензий при этом связано с договорами предыдущих лет — 2022 года или более раннего периода.
При этом увеличения числа обращений по договорам, заключенным в 2023 году, Банк России не наблюдает.
Чаще всего гражданам навязывают различные страховые и юридические услуги, подписки на онлайн-кинотеатр, консультации психолога, астролога или ветеринара.
В ЦБ добавили, что в РФ принят закон о сквозном «периоде охлаждения». Это время, в течение которого россияне могут отказаться от навязанных услуг и вернуть собственные средства. С начала следующего года этот период будет увеличен более, чем в два раза — с 14 до 30 дней.
Ранее «Компания» рассказывала, как бизнес оценивает повышение ключевой ставки Центробанком. Регулятор повысил ее в третий раз за два месяца, до 13%, при этом не исключив и роста в будущем. Эксперты, опрошенные изданием, заявили, что мера вызовет удорожание кредитов и ипотечных ставок, а это, в свою очередь, отразится на разных отраслях экономики.