Банки Уолл-стрит за неделю заработали более $650 млн на IPO

В течение прошедшей недели банки Уолл-стрит заработали более $650 млн на IPO. Семидневка оказалась самой напряженной по первичным публичным предложениям с 2004 года. В сумме 14 компаний привлекли не менее $100 млн каждая на Nasdaq и Нью-Йоркской фондовой бирже.
Банки, в свою очередь, заработали более $650 млн комиссии и прибыли на акциях. Примерно $400 млн за прошедшие семь дней получили андеррайтеры за свою помощь в проведении IPO. Они смогут выручить еще $259 млн, если используют собственные опционы на покупку размещенных акций со скидкой первичного публичного предложения.
Демонстрируемые темпы размещения акций свидетельствуют о спросе на растущие компании. Также указанные показатели говорят о том, что именно IPO остается предпочтительным способом выхода на рынок. И это несмотря на то, что увеличиваются и прямые листинги, которые проводятся без участия андеррайтеров. К тому же они имеют более низкие консультационные сборы.
Сборы андеррайтеров на прошлой неделе варьировались от 2 до 7%. Наибольший доход получили Goldman Sachs и Morgan Stanley. В частности, они выступили в качестве ведущих менеджеров двух крупнейших IPO недели — китайского сервиса заказа такси Didi и поставщика ПО для кибербезопасности SentinelOne. Для кредитных организаций рекордное IPO наступило через неделю после лидерства на предложении для медицинской технологической компании Doximity, а также для поставщика облачного ПО Confluent.
Гендиректор Doximity Джефф Тангни назвал IPO правильным выбором для компании. При этом он положительно воспринял рост прямых листингов и компаний специального назначения (SPAC) в качестве альтернатив. Дело в том, подчеркнул Тангни, что конкуренция снижает затраты. Его компания потратила 5,5% от размера предложения в качестве комиссии. Цифры соответствуют среднему показателю 2021 года. Но они ниже верхней ставки на 7%.
«Это улучшило экономику для нас. Банки берут меньше, а делают больше, и это хорошо», — добавил Тангни в разговоре с журналистами CNBC.
В конце июня стало известно, что китайский сервис Didi в ходе первичного публичного предложения привлек около $4,4 млрд. Это делает его IPO одним из крупнейших среди китайских компаний, вышедших на биржу в США.