Банки в России выплатили клиентам 200 миллиардов рублей кешбэка


Крупнейшие российские банки за 2023 год в рублевом эквиваленте выплатили клиентам кешбэк на сумму 200 миллиардов рублей. В нее также входят бонусы.
Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные, предоставленные Сбербанком, ВТБ, Совкомбанком и Тинькофф Банком. По сравнению с 2022 годом выплаты и траты по программам лояльности серьезно выросли. В тот год банки выдали клиентам более 150 миллиардов рублей кешбэка.
Больше всего своим клиентам его насчитал Тинькофф. За 2023-й он вернул 83 миллиарда рублей кешбэка, что на 28% больше, чем годом ранее. При этом миллиард рублей банк вернул за покупки через собственный способ оплаты Tinkoff Pay.
Клиенты Сбербанка списали на покупки 140 миллиардов бонусов по программе «СберСпасибо». Это в 2,3 раза больше, чем годом ранее. Пересчет бонусов в рубли затруднителен, поскольку Сбербанк использует дифференцированную систему. За год число участников программы «СберСпасибо» выросло на 10 миллионов человек, до 78 миллионов.
Клиенты ВТБ списали 24,3 миллиарда начислений в бонусах и рублях, что на 6% больше уровня 2022-го. В мультибонусах банк перевел клиентам 22,8 миллиарда рублей. Совкомбанк выплатил клиентам более 3,5 миллиарда рублей баллами, или на 10% больше, чем за предыдущий год. В Промсвязьбанке объем начислений кешбэка вырос на 20% год к году. Альфа-банк и банк ДОМ.РФ выплатили в два раза больше кешбэка, чем годом ранее.
Ранее сообщалось, что банк вправе сам менять определенные условия по обслуживанию кредитной карты в одностороннем порядке. Это правила снятия наличных, начисление кешбэка, комиссии за уведомления. Организация не может в одностороннем порядке менять процентные ставки и величину льготного периода по кредитной карте. При изменении условий обслуживания банк должен уведомить клиента, предупредил старший управляющий партнер юридической компании PG Partners Петр Гусятников. Но для этого не обязательно писать или звонить лично каждому и получать обратную связь. Достаточно будет просто разместить информацию на сайте, а увидит ее клиент или нет, не имеет значения.