Top.Mail.Ru

Beluga станет дистрибьютором производителя коньяка Remy Martin в России

20.12.202108:59
Фото: Rémy Martin Фото: Rémy Martin

Французская компания Remy Cointreau (производитель популярного мирового бренда коньяка Remy Martin) сменит эксклюзивного дистрибьютора в России. С апреля 2022 года им станет Beluga Group Александра Мечетина.

Условия контракта не раскрываются. В Beluga Group сообщили, что контракт заключили на три года. В сделку вошли коньяки Remy Martin и Louis XIII, ликеры Cointreau, бренди Saint Remy и Metaxa, джин The Botanist, ром Mount Gay и виски Bruichladdich.

Мечетин в беседе с «Коммерсантом» отметил, что сделка позволит компании усилить позиции в HoReCa и сформировать сильный портфель суперпремиальных брендов. 

С 2005 года партнером Remy Cointreau в России был Roust Рустама Тарико. В компании уход Remy Cointreau связали с «определенной усталостью» от партнерства и сменой топ-менеджмента французской группы. Сотрудничество компаний перестало быть глобальным из-за разных интересов. Кроме того, после выхода Remy Cointreau из VS (категория коньяка) оно стало еще и менее прибыльным, считают в Roust. 

В компании добавили, что намерены остаться крупным игроком в категориях, где работает Remy Cointreau. Для этого они рассматривают как покупку других производителей, так и новое партнерство. Представитель Roust отметил, что они получали предложение также о покупке Remy Cointreau, но отказались от сделки. 

Источник издания на рынке, в свою очередь, считает, что Roust продолжит терять поставщиков и долю рынка. По его словам, Remy Cointreau давно не устраивала работа Roust, которая привела к снижению доли брендов в России. 

Для Remy Cointreau плохим сигналом могла стать продажа за миллиард долларов Roust польской CEDC (выпускала бренды Absolwent, Zubrowka, а также поставляла Remy Martin) в ноябре, считает владелец бренд-агентства Kaufman Станислав Кауфман. Тогда Roust объявил, что намерен фокусироваться на росте российского рынка и международной экспансии своих брендов. По мнению эксперта, это значительно ослабило алкогольный бизнес группы. Международные компании предпочитают работать с партнерами, которые наращивают бизнес. 

Кауфман не исключил, что Beluga Group могла предложить Remy Cointreau более выгодные условия, чем Roust. Однако разница в вознаграждении дистрибьютору не стала бы для владельца бренда фактором для смены партнера.

Remy Cointreau основали в 1990 году в результате слияния Remy Martin и Cointreau. В 2020–2021 финансовом году продажи группы выросли на 1,8%, до 1,01 миллиарда евро, 73% пришлось на коньяки. На март 2021 года Remy Martin занимал 28% этого мирового рынка в натуральном выражении, ближайшие конкуренты — Hennessy (LVMH), Martell (Pernod Ricard) и Courvoisier (Suntory). Продажи портфеля французской компании в России в 2019 году выросли на 6%, до 126 тысяч дал. 

Beluga Group выпускает водку Beluga, «Беленькая», Veda, «Мягков», «Архангельская», виски Fox & Dogs, джин Green Baboon, вина Golubitskoe Estate. Помимо собственного производства, она также импортирует виски Glenfiddich, Monkey Shoulder, джин Hendrick’s, вина Torres, Luce, Masi и др. Группа владеет сетью алкомаркетов «ВинЛаб». В январе — июне 2021 года выручка Beluga Group выросла на 20%, до 30,8 миллиарда рублей. EBITDA — на 8%, до 3,7 миллиарда рублей.